Торможение двигателем на зимней дороге

торможение двигателем на зимней дорогеТорможение на скользкой зимней дороге заметно отличается от аналогичного процесса при нормальных погодных условиях. Наиболее лучшим и действенным выбором торможения в зимнее время является комплексное сочетание прерывистого торможения непосредственно тормозами и соответственно торможение двигателем. Торможение двигателем на зимней дороге имеет некоторые особенности и трудности.

Для торможения двигателем необходимо:

  1. сбросить газ
  2. выжимать сцепление
  3. выключить передачу
  4. включить пониженную передач
  5. отпустить сцепление

Когда происходит процесс скольжения, резко падает уровень сцепления колес с дорожным покрытием, что можно подкорректировать только с помощью свободного качения. Качение хотя и будет происходить несколько сложнее, чем в летний период, однако все же будет достаточно не плохо управляемым. Если же вдруг и возникает во время торможения двигателем такая неприятность, как потеря контакта колес с дорогой, то необходимо действовать следующим образом: быстро нажимаем педаль сцепления и управляемость достаточно быстро восстанавливается. Главное — внимательно следить в момент отпускания сцепления за оборотами двигателя. Одна из самых частых и больших ошибок в этом случае – это торможение педалью, тут необходимо, прежде всего, хранить спокойствие и психологическую уверенность. Ведь зачастую из-за возникновения панической реакции водителя на скольжение автомобиля на дороге и сложную его управляемость, водитель нажимает педаль тормоза вместо того, что бы выжать сцепление, забывая о том, что передние колеса соединены с двигателем, а, значит, он начнет глохнуть. В том случае, если, поняв ошибку, водитель все-таки отпустит тормоз, колеса и дальше будут продолжать скользить, при этом мощности сцепления с дорогой колес будет не достаточно, чтобы восстановить работу двигателя.  Во избежание такого сильного рывка во время отпускания сцепления, а так же для скоростной перегазовки, на спортивные модели автомобилей устанавливают облегченные маховики и прочие облегченные детали (если вы собираетесь перевозить в авто детей, то обязательно установите детское автокресло britax, соответствующее их возрасту и весу, что максимально обеспечит безопасность самого дорогого, что есть у родителей – их малышей).

торможение двигателем Приведем пример процедуры, которая поможет научиться торможению на льду (сразу оговоримся, что данная процедура требует хорошей и постоянной работы и тренировки, но это того стоит). Для начала найдите место или площадку с достаточно скользкой поверхностью. Далее поставьте легкое препятствие примерно двухметровой ширины (можно соорудить его из снега), разгонитесь перед установленным препятствием, после чего надавите на тормозную педаль и приближайтесь к нему на тормозах в процессе скольжения, не доезжая метров десять до препятствия, отпустите тормоз и попытайтесь объехать его с определенной стороны. С каждой попыткой попытайтесь подъехать как можно ближе к препятствию, не задев его, скорость следует выбирать в зависимости от площадки, на которой производится тренировка. Главное помнить, что зимний период диктует совершенно иные законы, по которым необходимо ездить.

Главными условиями правильного торможения на заледенелой дороге являются: избежание ситуаций, при которых экстренное торможение может произойти на обледеневшем участке дороги, если же такая ситуация возникла, то необходимо прибегнуть к пробному торможению, понемногу нажимая на педаль тормоза, оценивая при этом реакцию автомобиля, дабы увидеть, как держит покрытие колес автомобиля дорожное покрытие, наконец, объективно оценивать свой уровень вождения при возникновении сложной задачи. И, конечно же, одно из главных правил безопасной езды, которое особенно актуально в зимний период времени – это соблюдение скоростных ограничений. К тому же не забывайте пользоваться ремнями безопасности и для транспортировки детей применять детские автокресла.



3 комментариев на “Торможение двигателем на зимней дороге

  1. 12 августа 2010 at 14:34

    Помнится мне случай, когда я был еще не достаточно опытен в вождении авто. На скользкой дороге крутнул рулём и притормозил, объезжая выбоину, и закрутило меня, и понесло. Хорошо, что вспомнилось увиденное по ТВ — руль в сторону заноса. Ну и благополучно прошло без столкновения.

  2. Серж
    16 августа 2010 at 8:17

    Ну не только от торможения двигателем все зависит, правильное использование тормозных колодок тоже дают отличный результат. Но лучше всего комбинированный метод торможения. С тормозными колодками Бренда NIBK которые подходят для любого авто, в зависимости от предназначение материал колодок выполнен как на органическо-медном составе, так и метало- , титано- керамический составы.

  3. 17 августа 2010 at 20:39

    своевременная статейка 🙂

    зимой вообще манеры езды иные, потому многие и не хотят зимой ездить — опасно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *