Такси. История появления и развития

История таксиВ современном мире такси выручает многих. Без него не обойтись в незнакомом городе, не добраться до самолета. Про вызов такси в аэропорт домодедово и говорить не стоит – это в порядке вещей. Но как появилась такая услуга и где она берет начало?

История уходит глубоко в века, прямиком в Древний Рим. Роль такси выполняла колесница с приделанным к осям тазом. На каждую единицу пути в таз бросали камень. Доехав до места назначения, расчет стоимости производился на основе количества камней.

В объединенном королевстве такси появилось в 1636 году. Местом появления стал Лондон, где «таксисты» получили право зарабатывать на перевозке людей. Во французской столице возить пассажиров за деньги стали год спустя. Развитие технологий привело к созданию двухколесной повозки-кабриолета в середине 19 века. Она получила название «кэб».

Правда, открытые повозки с двигателем прижились не сразу. Сложнее всего пришлось Франции, где бедняки не могли позволить себе такую роскошь, а состоятельные граждане обладали своими «фиакрами». Это пришлось на 1890 год, и единственные, кто пользовался подобной услугой, были люди среднего класса. Но и они пользовались по необходимости.

История развития таксиЧерез год, Вильгельм Брюн разработал счетчик для моторных такси. Технология ускорила «внедрение в массы» и в Англии стали работать такси с изобретенным нацистским ученым счетчиком.

В СССР счетчики пришли в конце 19 века. Они представляли собой ящики с окошком. Крепили их на каретку. Счетчик показывал стоимость проезда. В двух крупнейших городах СССР такси со счетчиками получили большую популярность. Параллельно с этим, компания «Рено» уже занималась производством моторных такси с установленными счетчиками «таксометрами».

 После этого, история такси бурно развивалась. В Нью-Йорке их стали красить в определенный цвет и устанавливать шашки на крышу. Цвет автомобилей – желтый, а на шашке писали номер лицензии. Тенденцию окраса в желтый цвет с начала 20 века и по сей день задала компания Yellow Cab. Она занималась производством машин-такси желтого цвета. Впоследствии производители оценили преимущество яркого, бросающегося в глаза цвета, и перешли на единый «негласный» стандарт.

Такси СССРБолее близкий к современности этап развития произошел в СССР в 50х годах. Победы и Волги с шашками на крышах и опознавательными сигналами на лобовом стекле.

После 60х годов в США стали использовать диспетчера для координации посредством радиосвязи. Такси уже не брали голосующих на улице. В современных условиях желтое такси изменило свои принципы: теперь оно принимает только голосующих, не работая по рации. Кроме того, в США есть и службы такси, предоставляющие услуги по предварительным заказам.

Такси прошло долгий путь, до становления в сегодняшнем виде. Но развитие не останавливается.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *