Поход КАМАЗа на Южную Америку

КамазУспехи отечественных автомобильных компаний за рубежом — дело достаточно редкое. Всё-таки из-за того гандикапа, который имел на старте капиталистической экономики в России отечественный автопроизводитель, активно бороться за внешние рынке ему достаточно тяжело. Скажем прямо, многие рынки и вовсе окончательно потеряны. Так например, ни одна из попыток АвтоВАЗа закрепиться в Европе не привела к успеху. Европейцев можно заинтересовать разве что утилитарной Нивой, но тот устойчивый спрос на неё, который обеспечивают европейские фермеры вряд ли можно назвать серьёзным успехом современного российского автопрома.

А вот в развивающихся странах перспективы у наших автогигантов есть. Другое дело, что многие такие страны и сами занимаются производством автомобилей и в таком случае довольно жёстко и бескомпромиссно выдавливают с собственного рынка чужеземцев. Понятно, например, что для российских автомобилей совершенно точно заказан путь на китайский рынок, даже не смотря на его колоссальный потенциальный объём. На фоне азиатских экономик особняком стоят развивающиеся экономики региона Южной Америки. Несмотря на географическую удалённость этих рынков, у российских автопроизводителей даже есть определённая история здесь. И речь не только о поставках автомобилей на Кубу в советские времена.

КамазНапример, ещё в девяностых годах в южно-американский регион начал поставки своих грузовиков КАМАЗ. Поначалу бюджетные российские большегрузы привлекли широкое внимание местных перевозчиков, однако из-за непродуманной логистики первая попытка фактически провалилась. Было стремление немедленно продать максимальное количество грузовиков, однако сеть сервис-центров и магазинов запчастей КАМАЗ были совершенно не развиты в регионе. Столкнувшись с задержками в поставках запчастей и с не обученным персоналом сервисных гарантийных мастерских, покупатели к заморским грузовикам довольно быстро охладели.

Похоже, настало время повторной попытки завоевать региональный рынок. На сей раз КАМАЗ предпочёл создать совместное с местным капиталом предприятие по сборке КАМАЗов. Собранные в Колумбии машины завод показал на крупной выставке коммерческого транспорта в Боготе. Не желая повторять ошибки, КАМАЗ на этот раз ответственно подошёл к созданию инфраструктуры по обслуживанию своих грузовиков и по продаже запчастей КАМАЗ.

Камазовская кабина и платформа были тщательно доработаны, были учтены характерные особенности южноамериканского климата и местных дорог. При этом низкую стоимость челнинцам удалось сохранить. Пожалуй, на этот раз шансы КАМАЗа на успех на столь отдалённом рынке выглядят вполне реальными. Тем более, что совместному предприятию удалось расположить к себе и местное колумбийское правительство: камазовцы рассчитывают в частности на получение госзаказа.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *