Основные факторы, влияющие на уменьшение срока службы покрышек

срок службы покрышекШины – основной элемент, связывающий автомобиль с дорогой.  Во время движения, покрышки автомобиля подвергаются различным по силе и направлению нагрузкам. От интенсивности эксплуатации, бережного отношения и условий, в которых используются автошины, зависит и срок их службы.
Одними из основных факторов, напрямую влияющими на снижение ресурса авторезины являются:

Неправильное давление в шинах. Слишком низкое давление приводит к увеличению нагрузки на боковые части покрышки, вследствии чего резина по краям автошины стирается сильнее, чем в центре. Автопокрышка, эксплуатируемая с пониженным давлением, преодолевает более сильное сопротивление качению и сильнее нагревается в процессе движения, что так же неблагоприятно воздействует на внутреннюю структуру резины – начинается расслоение автошины на отдельные ее составляющие – каркас отслаивается от брекера, брекер от протектора. Проблема еще более усугубляется тем, что при последующем доведении давления до нормального показателя, все эти внутренние повреждения не ликвидируются.

Повышенное давление в шинах приводит к увеличению нагрузки на корд автопокрышки, сильнее стирается средняя часть протектора.

Резкое ускорение или/и интенсивное торможение. Резкие старты с пробуксовкой колес вызывают повышенный износ протектора и сильно разогревают резину.

Частое торможение с блокировкой колес приводит к “пятнистому” (местному) износу протектора и разрушению каркаса шин. Так же, как и при ускорениях, возникает перегрев покрышки.

Перегрузка автошин.Превышение рекомендованной производителем нагрузки на автопокрышку вызывает повышение напряжений в боковых частях шин, что приводит к ее разрушению. Так же повышается сопротивление качению, соответственно, растет температура покрышки; резина подвергается повышенному износу.

Превышение максимально – допустимой скорости шины. Возникающие при слишком высокой скорости нагрузки и рост температуры стремятся “расслоить ” автошину на отдельные составляющие части. Именно поэтому на шинах Michelin, Nokian и других производителей обязательно указывается скоростной индекс.

Дисбаланс колес. Несбалансированное колесо подвержено биению в поперечной плоскости, что приводит к возникновению больших ударных нагрузок, которые принимает на себя автопокрышка автомобиля. В результате воздействия такой нагрузки начинается разрушение каркаса.

Неправильная установка сход – развала колес. Неправильная установка схода влечет за собой повышение износа протектора по краям шины. При неправильном развале – в зависимости от того, положительный он или отрицательный, происходит стирание резины с той стороны, где наблюдается отклонение от нормы.

Проезд на большой скорости по острому краю бордюрного камня и притирание к бордюру боковиной шины так же может привести к повреждению автопокрышки. При дальнейшей эксплуатации поврежденных автошин, попавшие в порезы влага, песок и нефтепродукты со временем увеличат повреждения, что сделает такие шины небезопасными.

Следует помнить, что внутренние повреждения автошин имеют свойства накапливаться, и никто не может предсказать – когда и где они проявят себя. Поэтому, следует очень ответственно отнестись к эксплуатации столь важного элемента конструкции автомобиля.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *