Мастерство вождения: а может, во всем инструктор виноват?

Обучение вождениюВ который раз ситуация повторяется, и движущийся впереди автомобиль с включенным левым сигналом поворота неожиданно поворачивает направо. Или без предупреждения перестраивается в ваш ряд прямо перед капотом вашего автомобиля. Сколько раз вы наблюдали подобные ситуации, которые выводили вас из равновесия, заставляли ругаться нецензурной бранью и портили настроение на весь оставшийся день? Вероятно первое желание которое посещает водителя в такой ситуации отобрать навсегда права у горе-водителя, чтобы он больше не встречался на пути. Правда, если разобраться основательно, то виноват вовсе не горе-водитель, а инструктор, взявший на себя ответственность за его обучение. Случаи, покупки водительских удостоверений не в счет. Разговор о тех случаях, когда инструктор после обучения вождению на АКПП или МКПП допускает ученика к сдаче экзаменов и получению удостоверения. Вследствие чего, ученик сталкивается со множеством проблем и не чувствует себя достаточно уверенным на дороге.

И совершенно не важно с какой коробкой передач автомобиль на каком проходил обучение вождению с автоинструктором ученик. Вся проблема в учителе. Ведь главная задача, которая стоит перед автоинструктором — привить своему ученику практические навыки безаварийного вождения, культуру поведения на дороге, а также навыки первичного технического обслуживания авто. Поэтому инструктор является тем человеком, который способен или неспособен воспитать полноценного водителя, и всецело отвечает за процесс обучения. Обучение в автошколеСтоит ли говорить, что автоинструктор должен обладать высоким образовательным уровнем, методическими знаниями, быть высококлассным профессионалом и при этом подавать наглядный пример своим ученикам.

Правда, индивидуальный подход отнюдь не отличительная черта современных автошкол, которые занимаются потоковым обучением. Если ваш инструктор остановился на более подробном обучении или решил раскрыть некоторые хитрости при вождении с механической коробкой переключения скоростей, то можно считать это необычайным везением. Ведь в большинстве случаев все ограничивается простым набором общих правил. А что делать, если  вы практикуетесь на автомобиле с коробкой «автомат»? Вряд ли инструктор покажет, как тормозить без нажатия на педаль тормоза. С «механикой» все проще — просто понижается передача, но, что, же делать с автоматикой? Это и есть основная проблема. На практике большинство из уже обучившихся в автошколах не знают как проверить уровень масла, или даже как автомобиль заправить топливом.

Ситуация вряд ли кардинально изменится, если не изменить подход к самому процессу обучения, и на дороге то и дело будут появляться новые неграмотные водители нарушающие правила на каждом шагу.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *