Что лучше: тест радарных систем

Радарной системой в комплектации сегодня никого не удивить. Поначалу они были доступны в премиум классе, теперь пробрались и в низкие ценовые сегменты. Для теста были выбраны системы Volvo, Mazda, BMW. Вольво внедрила систему уже в 2000 году. Принцип работы очень простой: в корпусах зеркал были установлены датчики, которые «смотрели» в свои зоны.

радарПри обнаружении в мертвой зоне автомобиля, система оповещала водителя. Однако есть и недостатки у системы Вольво. Хотя считать ли это недостатком, решать водителю. Дело в том, что шведы сделали систему чрезмерно чувствительной, поэтому она может срабатывать даже на капли воды, снег. Это было сделано в ходе гонки за безотказностью системы.

Но в последнем обновлении шведская компания внедрила дополнительные датчики на задний бампер. Они могут не только смотреть по бокам, но и назад. На бампере есть защита, которая предохраняет систему от ложного срабатывания. Особенно радарная система выручает при выезде с парковки, когда приходится выезжать задним ходом на оживленную улицу, где может работать подъемная техника в Москве, проезжать автомобиль или проходить пешеход.

BMW внедрила радары позже Вольво, но она использовала опыт шведской компании. Собственно, система практически в точности повторяет шведскую. Но есть отличие: в БМВ датчики имеют разную степень яркости, а при попадании в слепую зону автомобиля начинают ярко светить. Более того, в руле установлен искусственный вибратор, который предупреждает водителя о крайне опасном маневре.

В Мазда инженеры установили сенсоры на бампер, но на зеркалах нет маячков. Вместо них прямо на зеркалах есть картинка с изображением двух обгоняющих автомобилей. Радары способны «видеть» примерно на 50 метров, а сбоку и вовсе по два метра в каждую сторону. Впрочем, в компании считают, что этого достаточно. Вердикт: выбор действительно сложный, либо «нервные» радары Вольво, либо тихие предупреждения у БМВ, а Мазда и вовсе не церемонится – пропустил маячок, сам виноват.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *