Особенности зимней эксплуатации легкового автомобиля

При зимней эксплуатации автомобиля существует достаточное количество специфических особенностей. Если их не учитывать, то можно в большей или меньшей степени принести вред вашему автомобилю, а соответственно и семейному бюджету. Рассмотрим наиболее типичные проблемы и связанные с ними ошибки эксплуатации. snow 001Зимний температурный режим эксплуатации автомобиля сильно отличается от летнего, но многие водители, особенно начинающие, зимой не отказываются от «летних» привычек. Зимой не следует при каждом удобном случае глушить двигатель ради экономии топлива. Важнее поддерживать его на морозе в прогретом состоянии, что поможет вам сохранить аккумулятор, да и топлива прогретый мотор потребляет меньше, чем остывший.

Не следует при непрогретом двигателе включать отопитель на полную мощность. Двигатель в таком режиме будет прогреваться дольше, а, следовательно, быстрее изнашиваться и расходовать больше топлива.

Не забудьте своевременно поменять летнюю резину на зимнюю. Дело здесь не столько в наличии шипов, сколько в различном поведении зимних и летних шин на зимней дороге. Зимние шины изготавливаются из более эластичных, при низких температурах, сортов резины и лучше «прилипают» к промерзшему дорожному покрытию. Летние шины сильнее «дубеют» на морозе и от этого их фрикционные свойства снижаются, что чревато потерей управления автомобилем. Если вы пользуйтесь шипованной резиной, не забудьте своевременно провести ревизию покрышки и восстановите потерянные шипы.

Не забудьте поменять перед зимой дворники или хотя бы их резиновые щетки. Подсохшая за лето резина зимой будет плохо очищать стекло и станет размазывать по нему грязь.

Перед началом движения зимой двигатель следует прогреть и не давать ему сразу после старта больших нагрузок. То же относится и к трансмиссии – не следует сразу развивать высокие обороты двигателя и большую скорость. Масла в агрегатах автомобиля на холоде густеют, и плохо выполняет свои функции. Надо дать возможность маслам в агрегатах прогреться при небольших нагрузках.

Не следует сбивать и скрести лед с лакокрасочных поверхностей автомобилей их можно повредить. Не ударяйте по стеклу даже резиновыми щетками стеклоочистителей. Стекла на морозе становятся хрупкими.

Хрупкими становятся также пластиковые бамперы и детали обвеса кузова. Поэтому зимой не стоит допускать резкого контакта бамперов с сугробами. К тому же под рыхлым снегом сугроба, может оказаться глыба льда и бампер, не выдержав соударения, треснет.

Зимой не следует часто мыть машину водой, а в морозную погоду от этого лучше вообще отказаться. Но тут надо учитывать вред, который могут нанести кузову реагенты, которыми в наших городах посыпают зимние дороги от обледенения. Если реагенты в городе используют обильно, и вы вынуждены ездить по таким дорогам, то машину придется мыть, иначе она начнет ржаветь очень интенсивно. Очень желательно для защиты от коррозии использование, после мытья, защитных автомобильных косметических средств.

После мытья замки и дверные уплотнители необходимо высушить потоком воздуха от компрессора, пылесоса или фена и желательно смазать силиконовой смазкой иначе вы рискуете после стоянки на морозе не открыть дверцу или оторвать уплотнитель от кузова.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *