Несколько советов о том, как управлять автомобилем на грунтовой дороге

Грунтовая дорогаГрунтовая дорога таит больше опасностей, чем городская асфальтированная. Сплошь и рядом попадаются ямы, ухабы, колеи, грязь. Грунтовая дорога после дождя будет труднопроходимой для неподготовленного водителя. Большинство водителей ездят на дачи или за город, поэтому необходимо запомнить несколько простых рекомендаций.

Так как грунт это мягкое покрытие, важно соблюдать скоростной режим. Как правило, постоянная невысокая скорость с использованием одной передачи. Сцепление колес с дорожным полотном будет намного лучше. Резкое торможение или ускорение может пагубно сказаться – автомобиль «закопается» в мягкий грунт.

Распространенное препятствие на грунтовых дорогах – это колея. Если грунт после дождя, то преодолевать сложный участок лучше всего по колеям, которые утрамбованы. Так, риск забуксовать в грязи заметно снизится. Если на грунтовой дороге много воды, верным способом пройти это расстояние будет перемещение на большой скорости. В противном случае, автомобиль начнет прокручивать колеса на месте.

porsche cayenne

В случае если автомобиль все же угодил в непролазную колею, не стоит пытаться выбраться из нее на большой скорости. Из-за этого колея только увеличится. Если сзади автомобиля грязи немного, имеет смысл выехать задним ходом.

В безвыходной ситуации применяются навыки езды на бездорожье. Колеса освобождаются от грязи лопатой или подручными средствами. Далее необходимо обеспечить твердую основу. Для этого подойдут ветки, коврики, камни и другие жесткие предметы. Можно посадить пассажиров на сторону ведомого привода. Т.е. если привод передний, пассажиры садятся на капот. Это необходимо для искусственного увеличения сцепления ведущих колес с поверхностью.

Toyota застряла в грязиПреодоление ямы, наоборот, требует медленности и плавности. В идеале, должна использоваться пониженная передача. При вхождении передних колес, подается газ, чтобы автомобилю хватило тяги выбраться из ямы.

Преодоление высоких уступов и глубоких ям под прямым углом категорически не рекомендуется. Это чревато потерей управления, что может привести к фатальным последствиям. Угол въезда и съезда препятствий не должен превышать 60 градусов.

Дорога из гравия имеет свои особенности. Из-под колес автомобиля вылетают камни, поэтому перемещение должно быть на медленной скорости, интервал между автомобилями большой, а об обгоне грузовиков лучше не думать. Кроме того, стекла необходимо поднять – безопасность лишней не бывает.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *