Мотор перегрелся, что делать?

Перегрев двигателя приводит, как правило, к очень неприятным последствиям. Движение с перегретым двигателем даже в течение нескольких минут чревато прогаром прокладки между блоком и головкой блока цилиндров, деформацией самой головки, а в худшем случае, заклиниванием поршней в цилиндрах и обрывом шатунов.peregrevК сожалению не все автомобили оборудованы сигнальной лампой перегрева двигателя и водители, которые привыкли смотреть только на спидометр, не обращая внимания на шкалу температуры двигателя, рискует однажды обнаружить клубы пара из-под капота и резкий запах вскипевшего тосола.

В дороге это приводит в состояние шока неподготовленного водителя. Можно сразу пытаться искать эвакуатор Одинцово или буксировщик, а  постараются найти причину проблемы. Причину неисправности можно определить, а затем, в большинстве случаев, устранить, хотя и временно, что позволит добраться до цели поездки или ближайшего автосервиса. Главное — это вовремя заметить перегрев двигателя.

Если к перегреву привела незамеченная вовремя утечка охлаждающей жидкости, то тут все ясно. Утечку надо устранить, а вытекший тосол восполнить водой. Если причина не в утечке, то действуем по следующему алгоритму.

Проверяем вентилятор

Если система охлаждения включает электрический вентилятор, то причина может оказаться именно в нем. Впрочем, сам вентилятор ломается очень редко и дело, скорее всего, в системе его управления. В эту систему входят датчик температуры и управляющее реле. Система работает так – когда температура охлаждающей жидкости повышается, омываемый ею датчик, через управляющее реле включает вентилятор. Итак, если двигатель горячий, а вентилятор не работает, проверку начнем с предохранителя вентилятора.

Находим, в блоке предохранителей, тот который относится к  вентилятору, и смотрим, не перегорел ли он. Бывает, что он попросту плохо вставлен в гнездо и «не контачит». Если он перегорел, то его надо заменить запасным. Если нет запасного, то, в крайнем случае, можно воспользоваться временно другим аналогичным от другой системы, скажем освещения салона или стеклоподъемников – лишь бы доехать.

Проверяем датчик температуры

Если дело не в предохранителе – проверяем датчик температуры. Датчик найти не сложно это единственное место, где к радиатору подведены провода. Отсоединяем эти провода от датчика, замыкаем между собой и включаем зажигание. Если вентилятор заработал – дело в неисправности датчика. Изолируем соединенные между собою провода от контакта с деталями кузова и всех агрегатов. Смотрим, чтобы они не попали в движущиеся части в подкапотном пространстве и….можно продолжать движение. Вентилятор будет работать непрерывно, но это не страшно.

Если замыкание проводов не помогло, осталось исключить из схемы реле. Вынимаем реле их коробки предохранителей, заменяем кусочком проволоки, перемыкаем гнезда управляющих контактов. Определить какие контакты управляющие можно по схеме расположенной на крышке блока.

Проверяем термостат

Иногда причиной перегрева является заклинивший в закрытом положении термостат. Если он заклинил, то жидкость циркулирует по малому контуру, не попадает в радиатор и, следовательно, не охлаждается. Определить это просто. Если двигатель горячий, а радиатор на ощупь холодный – термостат заклинил. Бывает, что достаточно постучать чем-нибудь по корпусу термостата, чтобы он открылся и вновь заработал. Если нет, то его надо извлечь из корпуса.

Процедура несложная, но требует времени и некоторой сноровки. Из извлеченного термостата надо подходящим инструментом выломать «начинку» и установить его на место. Двигатель будет прогреваться медленнее, расходовать больше горючего, но ездить с этим можно. Ну и во всех случаях — ремонт откладывать не стоит!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *