Десять правил холодного пуска

Десять правил холодного пуска

Нынешние морозы доставили немало хлопот автомобилистам, многие пересели на общественный транспорт, оставив своих железных коней мерзнуть на стоянках. Порой даже счастливым обладателям новеньких иномарок не удается утром завести свое авто. Тем не менее, на дорогах частенько встречаются откровенно старые автомобили, для которых пережить такую морозную погоду – задача, казалось бы, невыполнимая. Однако их владельцы каждое утро заводят их и вполне успешно эксплуатируют, несмотря на лютые холода. А помогает им в этом выполнение нескольких простых правил холодного пуска.

  1. Первым делом, садясь за руль, включите на 5-10 секунд габаритные огни – делается это для разогрева электролита в аккумуляторе.
  2. Прежде чем включить стартер, выключите все энергопотребители в машине. Таким образом аккумулятор избавляется от лишней нагрузки и всю энергию посылает на стартер. Вечером вы могли забыть выключить отопитель, подогрев сидений, обогрев стекол и т. д. – убедитесь, что все эти приборы отключены. Не следует также нажимать педаль тормоза, так как загоревшиеся стоп-сигналы будут забирать часть энергии.
  3. Включив зажигание на дизельном автомобиле, обязательно дождитесь, пока разогреются свечи – должен погаснуть соответствующий индикатор. На карбюраторных автомобилях необходимо вытянуть кнопку воздушной заслонки.
  4. Если автомобиль оснащен механической КПП, то для облегчения работы стартера перед пуском двигателя рекомендуется выжать сцепление. Если это не сделать, то стартеру придется вращать первичный вал КПП, масло в которой из-за мороза сильно загустело.
  5. Оптимальное время, на которое стоит включать стартер – 4-5 секунд. Если активировать его на меньшее время, то коленвал может не успеть раскрутиться, а при повторном пуске будет чрезмерно перегружаться аккумулятор, чья отдача на морозе оставляет желать лучшего. Включая стартер, учтите, что большая часть энергии затрачивается на момент начала его вращения. Временной промежуток более 5 секунд  нежелателен по причине лишней траты заряда аккумулятора, который, как известно, не резиновый – энергию необходимо экономить, так как может понадобиться повторный пуск.
  6. Каждое последующее включение стартера должно происходить не ранее, чем через 10 секунд после предыдущего. Этого времени батарее хватает для частичного восстановления заряда.
  7. Запустив двигатель, держите ногу на педали сцепления некоторое время. Дождавшись, пока наберутся устойчивые обороты, отпустите педаль, но делайте это плавно – в противном случае двигатель может заглохнуть.
  8. Если три-четыре попытки запуска не увенчались успехом, то продолжать дальше не имеет смысла – только аккумулятор «убьете». Скорее всего, существует какая-то неисправность автомобиля, незаметная в теплый период, но усугубившаяся с наступлением морозов.
  9. Если вы используете машину по большей части для непродолжительных поездок по городу, то не поленитесь раз в месяц подзаряжать аккумулятор от стационарной электросети. Дело в  том, что во время медленной езды на перегруженных городских магистралях снабжение всех энергопотребителей (фар, отопителя, дворников и т.д.) требует от  генератора больших нагрузок, из-за которых на подзарядку батареи тратится лишь небольшая часть энергии. Вследствие этого заряд постепенно «тает», что со временем добавит проблем к процедуре утреннего пуска.
  10. Технические характеристики современных иномарок позволяют без проблем эксплуатировать их при температуре до 20 градусов ниже нуля. Поэтому если проблемы с холодным запуском двигателя возникают при более высоких температурах, то необходимо обратиться в автосервис.


8 комментариев на “Десять правил холодного пуска

  1. 28 февраля 2011 at 20:09

    гыыы... Азы.

    А вот кто их помнит и использует?! Потому полезный пост, как по мне 😉

  2. Костянчег
    9 марта 2011 at 18:38

    11. Купите паяльную лампу. =)

    12. А в минус 30 нефиг куда-то ездить =)

  3. 11 марта 2012 at 16:33

    У моего знакомого новая немецкая машина с механической коробкой, так там пока не выжмешь сцепление, то ключ стартера не провернуть. Специально короче всё сделано. По-поводу «12. А в минус 30 нефиг куда-то ездить»- это точно… 🙂

  4. 19 марта 2012 at 3:18

    Здравствуйте. У меня «Победа» и зимой приходится часто ездить по делам. Я еще несколько лет назад столкнулся с проблемой — запуска двигателя зимой. У меня стоял тогда контактный трамблер — после первых пусков двигателя пропадала искра. Промучившись с ним я заменил его на бесконтактный — проблема ушла. С советами автора согласен, единственно дополню их некоторыми своими из практики. Если не стоит электрический бензонасос, надо подкачать бензин в ручную. Впрыснуть бензин в цилиндр — выждать некоторое время, ф после этого запускать стартер. После одного, двух запусков если двигатель не хватает — посмотрите под крышкой трамблера, там в сильные морозы бывает замерзает конденсат и замыкает между собой контакты. И последнее при первых заморозках надо проверить аккумулятор — уровень электролита над пластинами и его плотность — она должна быть 1.27. Если долили воды или маленькая плотность — зарядить. Всем ни гвоздя, ни жезла. Удачи!

  5. 19 марта 2012 at 3:30

    Совет с впрыском бензина в цилиндр и только через некоторое время осуществлять запуск двигателя относится к карбюраторным бензиновым двигателям так как там бензин идет самотеком, а не распыляется. Бензин зимой холодный и испаряется плохо, а как известно пары воспламеняются лучше. Всего наилучшего!

  6. 2 апреля 2012 at 21:51

    Спасибо «kehsa» за подробную информацию. Думаю, что некоторым она будет полезна.

  7. 16 апреля 2012 at 16:02

    Конечно в -30 нефиг ездить куда-то, но порой заставляют обстоятельства. В таком случае можно на ночь аккомулятор домой притащить...хотя если машина норм то и в -30 нефиг делать заведется

  8. 22 апреля 2012 at 18:29

    Анатолий,

    Ну это уж как посмотреть. Если температура загустения вашего масла — 25 (10W40), то как минимум трудности, поскольку большее сопротивление, плюс аккумулятор тоже не всегда сможет прокрутить это, приходится разгонять включением света. И это происходит даже с нормальными аккумуляторами не новыми, но все же в хорошем состоянии. А о том, что в начале двигатель и коробка почти не мажется (ибо масло слишком густое), то вообще молчу. Поэтому если и ездить то когда действительно очень нужно, а не так как многие «пузомири» просто заводят, чтобы потом похвастаться, мол вон какая крутая тачка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *