Бензиновый или дизельный двигатель

Бензиновый или дизельный двигатель

Многие автолюбители, прежде чем приобрести, автомобиль задумываются о том какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный двигатель.

Ответ на этот вопрос будет зависеть от предпочтений и приоритетов владельца транспортного средства. Давайте определим все «за» и «против» дизельного и бензинового двигателя. Прежде всего, хотелось бы сказать об экономичности дизельного мотора. Во-первых, топливо для дизельного двигателя значительно дешевле, во-вторых, его необходимо меньше, в сравнении с бензиновым, для одного и того же расстояния. Почему так происходит и почему расход меньше? дизельный двигательСтепень сжатия в бензиновом двигателе приблизительно 9-10 единиц, в то время как у дизельного мотора в два раза выше —  20-22 единицы, а значит и КПД более высокий. Все параметры, которые относятся к процессу подачи топлива в дизельном моторе намного выше, чем у бензинового. Но не стоит забывать, что дизельный двигатель во время эксплуатации требует  тщательного досмотра за качеством используемого топлива, он также более чувствителен  к перегревам, что может стать причиной нарушения работы форсунок и поршневой группы. Что касается срока службы, то тут лидирует дизельный мотор, он более долговечен. Причиной тому являются его технические составляющие (коленчатый вал, поршневая группа,  блок цилиндров), они более прочные и жесткие. Конечно, не последнюю роль тут играет и само топливо, оно выступает в некотором роде смазочным материалом.

Относительно бензинового двигателя, дизельный мотор имеет такие недостатки как большая масса, «турбо-яма» на низких оборотах, имеет меньшую мощность при равных объемах, затруднение работы при низких температурах. В зимнее время существенным недостатком, из вышеперечисленных является затрудненный запуск дизельного двигателя. Однако существуют проточные подогреватели топлива,  которым под силу исправить данный недостаток. К такому типу оборудования относятся теплообменные устройства, установленные во впускной коллектор в период зимы. Все эти мелкие недостатки дизельного двигателя никоем образом не сказываются на уменьшении его мощности или повышении расхода топлива. Бензиновый или дизельный двигательКак правило, дизельные моторы подвергают ремонту по причине увеличения расхода масла.  Это становится заметно, когда появляется голубой дым во время работы двигателя. Бензиновые двигатели, как обозначалось выше, имеют больший расход топлива, нежели дизельный мотор. Основной причиной этому является низкая результативность или низкая степень сжатия при сгорании топлива.  Бензиновые двигатели имеют низкий уровень вибрации и шума, большую мощность при одинаковых объемах в сравнении с дизельным мотором, и это достойный плюс.

Если говорить об экологичности, то тут на первом месте дизельный двигатель, у него меньший расход топлива и меньшее количество вредных выбросов.

Бензиновый или дизельный двигатель?

Итак, давайте подведем итог и определим недостатки и достоинства обоих видов двигателей.

Дизельный двигатель:

К достоинствам дизельного двигателя относятся:
•       Низкий расход топлива при аналогичных объемах;
•       Свечи зажигания и трамблеры отсутствуют;
•       Имеет хорошую тягу при низких оборотах.
К недостаткам  дизельного двигателя относятся:
•       Повышенный шум и вибрация;
•       Динамика расхода значительно хуже;
•       Чувствительная топливная система;
•       Требует более частую замену масла и фильтров;

Бензиновый двигатель:

К достоинствам бензинового двигателя относятся:

•       Низкий уровень шума и вибрации;
•       Способность работать на высоких оборотах без критических замечаний;
•       Литровая мощность больше.
К недостаткам  бензинового двигателя относятся:
•       Высокий расход топлива;
•       Номинальная мощность при оборотах  3500 до 4000;
•       Наличие свечей  зажигания.



3 комментариев на “Бензиновый или дизельный двигатель

  1. vlad2k
    27 января 2010 at 21:41

    Мне больше нравятся дизельные двигатели, они и экологичны и расход топлива меньше плюс топливо дешевле, хотя не на много 😉

  2. 13 сентября 2011 at 20:04

    А мне больше нравятся бензиновые двигателя. У дизеля при морозе возникают проблемы с топливной системой. Одно хорошо, не надо свечей, трамблера.

  3. Мишаня
    22 октября 2011 at 23:03

    Экологичен ли дизель — можно поспорить, так как попадание сажи в окружающую среду является фактом и сегодня, а учитывая постоянные проблемы с топливной аппаратурой дизельных двигателей из-за некачественного топлива, то могу предположить что такие выбросы сажи происходят часто не зависимо от марки мотора. А сажа-это сильный канцероген. Некоторые могут меня опровергнуть-есть сажевые фильтры, да но работают ли они эффективно (учитывая качество нашей солярки ) и куда девать сажу из них.Беспокоясь о здоровье близких, я не купил дизельный автомобиль, хоть сам и учился и работал на камазе ,очень полюбил его тягу на низких оборотах. Но не будем забывать о том что и дизельный двигатель можно модернизировать — сделать его более эластичным, тяговые свойства еще зависят от формы, размеров отдельных деталей КШМ, И МОЖНО ДОБИТЬСЯ ЧТО И БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БУДЕТ ТЯНУТЬ КАК ПАРОВОЗ. Вспомним наши замечательные двигатели ЗИЛ-130, москвичевский УЗАМ 412. Моя восьмиклапанная калина дает номинальную тягу уже на 2200 — это обороты дизеля. Нашим конструкторам я бы советовал не гнаться за оборотами и количеством клапанов, а стараться выпускать высокомоментные бензиновые двигатели для легковых машин.А свечи трамблер поменять не проблема, инжектор вообще замечательная вещь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *