Балансировка колес

Балансировка колесаНекоторые водители не уделяют должного внимания балансировке колёс. И очень зря, ведь такая нехитрая процедура просто необходима для нормальной работы подвески автомобиля и как следствие её долговечности, а также безопасной и комфортной езды.

Что это такое?

Балансировка колёс представляет собой процесс, при котором дисбалансы колеса, ступицы, диска, элементов подвески и крепления колеса уменьшаются до приемлемого уровня.

Каким бывает дисбаланс колёс?

Дисбаланс колес представляет собой несовпадение инерции и осей вращения. Он бывает двух видов:

  • статистический дисбаланс, появляется в случае, когда ось инерции параллельна оси вращения колеса или вообще центр тяжести не находится на оси вращения;
  • динамический дисбаланс. Возникает в случае, когда совпадения центра тяжести и оси вращения, но, не смотря на это, ось вращения не совпадает с осью инерции и пересекает её под определённым углом.

Методы балансировки.

Есть два способа балансировки колёс:

  1. Балансировочные грузикиДля балансировки колёс используется балансировочный станок, с помощью него находятся места на ободе, куда добавляются грузики. Грузики применяются специальные, которые изготавливаются из цинка или свинца. Крепятся они к диску, с наружной стороны или из внутренней. При помощи этого способа можно отбалансировать диск и шину.
  2. Автоматическая балансировка, проводится во время движения авто. Она также называется внутренней балансировкой. В качестве материала используются балансировочные гранулы, это может быть мелкий песок, микробисер или различные порошки. Балансировка происходит за счёт центробежной силы во время движения колеса и вибраций подвески.

Зачем она нужна?

Балансировка необходима для того чтобы масса колеса была распределена равномерно относительна центра. Если это так, то вибрации колеса будут минимальными, а также будут устранены разнонаправленные нагрузки на ступицу. Если не делать балансировку, то со временем, это приведет к следующим последствия:

  1. появятся нагрузки, которые не предусматривали автопроизводители, вследствие этого узлы подвески будут намного быстрее изнашиваться, а при постоянных и интенсивных нагрузках они могут внезапно разрушиться;
  2. ухудшиться управляемость авто и увеличится тормозной путь, так как колесо без балансировки вибрирует, из-за чего имеет худшее сцепление с дорогой;
  3. к тому же вибрации переднего колеса доставляют неудобства при вождении;
  4. появляется неравномерная нагрузка на протектор, в результате в результате у шины значительно уменьшается ресурс, и она быстрее изнашивается.

Как часто её делать?

Балансировочный станокБалансировку колеса нужно проверять и при необходимости делать в следующих случаях:

  • во время сезонной замены шин. Даже если у вас имеет два комплекта шин, и при их замене вы не обращаетесь в шиномонтаж, обратить внимание на балансировку обязательно;
  • если вы попали в яму или ударились об бровку, сюда же относится переезд лежачего полицейского на большой скорости и подобное;
  • автопроизводители настоятельно рекомендуют проводить балансировку колес после каждых 15000 км пробега, если учитывать всё вышеизложенное, то к данной рекомендации стоит отнестись с вниманием. Но в среднем водители не успевают накатать 15000 км за сезон, в таком случае балансировка проводится при сезонной замене шин;
  • лучше проверять балансировку после долгих поездок, если пробег за её время превысил 2000 км.
  • Балансировка колес обязательно нужна, иначе возможно появление всех вышеперечисленных последствий. К тому же важна не только частота этой процедуры, а и качество. От некачественно сделанной балансировки толку будет немного. Именно поэтому для её проведения лучше обращаться к проверенным специалистам, с хорошей репутацией.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *