Тайна октанового числа

БензинДвадцатое столетие. Начало бурного роста научно-технического прогресса. Усиленные темпы разработки двигателей внутреннего сгорания спровоцировали конструктивную недоработку, и топливо в цилиндре детонировало. Повышая мощность двигателя, конструкторы увеличивали степень сжатия горючей смеси.

Неожиданный эффект вызывал очень быстрое взрывообразное сгорание бензина, не дающее возможности поршню перемещаться и оказывающее на него сумасшедшую нагрузку. Нужна была некоторая количественная характеристика стойкости топлива к детонации.

Октановое число стало такой характеристикой. Определяли его путем сравнения топлива-эталона с исследуемым топливом. Шкала октанового числа включала первичные эталоны гептана и октана, с условной стойкостью к детонации 0 — 100 пунктов соответственно.

Тайна октанового числаСогласно этой шкале бензин, с показателем октанового числа равным 95 будет соответствовать смеси 95-процентного изооктана и 5-процентного гептана. Существуют два метода, благодаря которым на нефтеперерабатывающих фабриках определяется октановое число бензина. Это исследовательский и моторный метод. Применяя моторный метод имитируют движение автомобиля по шоссе и работу двигателя с максимальной мощностью.

Условия использования исследовательского метода предусматривают более щадящий режим эксплуатация городского цикла. При этих условиях показатель октанового числа растет. Стандартами предусмотрено указание обеих чисел. Однако на заправочных станциях обычно указывают только октановое число, полученное при помощи исследовательского метода. Вывод очевиден. Поездки на дальние расстояния требуют заливки в бак топлива с высоким показателем октанового числа.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *