Литые колесные диски: плюсы и минусы

Литые дискиЛегкосплавные колесные диски в зависимости от технологического процесса подразделяются на два вида — кованые и литые, а в зависимости от состава сплава – на магниевые и алюминиевые. Ранее были известны попытки создания колесных дисков из титановых сплавов. Несмотря на то, что этот сплав характеризуется высокой прочностью, пластичностью, а также прекрасными антикоррозийными свойствами, сложность трудоемкость производства и высокая стоимость титановых дисков так и не дала им дальнейшего развития. На сегодняшний день около 95% легкосплавных дисков изготавливаются методом литья.

Главным достоинством данного метода является полное использование материала, что благоприятно влияет на стоимость производственного процесса. Также небольшой вес сплавов способствует и снижению общей массы автомобиля. Такой автомобиль при движении по неровной дороге будет испытывать значительно меньшие ударные нагрузки на кузов, т.о. плавность хода становится существенно лучше. Благодаря улучшениям условий работы подвесок демпфирующие и упругие элементы испытывают меньшие нагрузки, что удлиняет срок их эксплуатации. Колеса меньшей массы быстрее восстанавливают контакт с дорогой при наезде на препятствие. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что малый вес алюминиевых дисков является огромным преимуществом по сравнению с остальными видами дисков. Не последнее место занимает и привлекательный внешний вид.

Чтобы прочность дисков, которая снижается  за счет создания отливки, не страдала, толщина их увеличивается.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *