Контроль усталости водители – «заботливая» система

Каждый человек должен спать не менее 5-8 часов в сутки. Сегодня это является большой проблемой, так как случаев, когда водители засыпали за рулем и создавали ДТП, становится все больше. Усталость сказывается – происходит отключение сознания человека. Специально для этого пытливые умы человечества разработали систему, контролирующую усталость.

Контроль усталости водители – «заботливая» системаПримечательно, что первыми этим вопросом заинтересовались японцы. В 1977 году было представлено первое исследование об усталости за рулем. После этого наступит небольшой перерыв – в 80-90х годах все производители сконцентрировались на системах антибуксовки, стабилизации и внутренней безопасности. Только после этого мировые автогиганты возобновили работу над созданием системы, позволяющей обнаружить усталость.

Известны два подхода: немцы и американцы решили распознавать усталость на поступках водителя, а японцы присмотрелись к мимике, жестам, изменениям лица. Все системы предназначены для своевременного распознавания уснувшего, либо готового уснуть водителя. После этого они постараются не дать водителю это сделать. К примеру, Volvo следит за частотой подруливания и при необходимости начнет сигналить водителю.

Немцы предложили свой вариант системы контроля усталости: никаких видеокамер, только датчики, установленные на руле и педалях. В систему уже внесены некоторые параметры, которые характеры для Контроль усталости водители – «заботливая» систематрезвого водителя. При расхождении данных, система оповестит водителя, предложив ему передохнуть.

У японцев  контроль усталости отличается. Он основан на видеокамерах, которые постоянно сканируют лицо водителя. Учитываются моргания глаз, их движение, мимика лица. Судить о том, чья система лучше, пока невозможно. Это покажут результаты исследований и статистики.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *