Запчасти к «корейцам»

Как и у владельца автомобиля, произведенного в любой стране мира, у обладателя корейского авто есть несколько путей добывания необходимых автозапчастей  и расходных материалов. Во-первых, это официальные дилеры, которые представляют интересы конкретных корейских марок на территории России. Во-вторых, розничные автомагазины, торгующие широким спектром запчастей и не скованные привязанностью к конкретному производителю. Оказавшийся перед прилавком магазина даже может слегка остолбенеть от выбора: на одной витрине — корейские оригинальные запчасти, на другой — более доступные корейские неоригинальные, на третьей — исключительно дешевые, но совершенно непонятного производителя. Выбор, как всегда, за покупателем, но кое-что следует иметь в виду.

Запчасти для корейских автоПодавляющее большинство торговцев корейскими запчастями предпочитают держать наиболее востребованные позиции на складе, поэтому проблемы ожидания доставки требуемой запчасти чаще всего не стоит. В случае же, если покупателю требуется исключительно редкая деталь, которую приходится заказывать, время ожидания может составлять, по оценкам самих продавцов, от двух дней до месяца. При необходимости некоторые предприятия, не связанные дилерским регламентом, готовы обеспечить и доставку экспресс-почтой, однако, это может увеличить стоимость запчасти в два, а то и в два с половиной раза.

Выбирайте проверенные компании. Этот банальный, но проверенный совет применительно к корейским запчастям играет особую роль, ибо этот рынок серьезно страдает от подделок. По оценкам специалистов, покупатель желающий приобрести оригинальную корейскую запчасть может наскочить на подделку в 50% случаев. Подделывают, конечно, и другие запчасти — и японские, и европейские, но почему-то именно корейский контрафакт отличается специфическим уровнем качества. За «корею» регулярно пытаются выдать железо, попадающее на российский рынок из Китая, Малайзии, Тайваня и прочих мировых центров конрафактной индустрии, включая Индию. Впрочем, эксперты говорят, что ситуация меняется к лучшему — все меньше фирм-продавцов корейских запчастей соглашается иметь дело с неопределенным производителем, да и покупатель уже во многих случаях научился отличать желаемое от действительного.

По заявлениям специалистов, вычислить подделку относительно просто, и это может сделать сам покупатель, у которого возникли сомнения. Нелегально произведенная запчасть отличается блеклой, некачественной оберткой (а бывает, не имеет и ее), неаккуратным исполнением, тогда как легитимный товар упакован с соблюдением всех фирменных атрибутов, несет на себе необходимые логотипы, штрихкоды и каталожные номера. Кроме того, производители оригинальных запчастей сами разрабатывают и внедряют системы защиты от подделки — например, аутентичные топографические наклейки.

Те, кто выпускает неоригинальные запчасти для корейских автомобилей, производители из Европы и Японии, точно так же страдают от лавины контрафактного железа, как и те, кто выпускает оригинал, притом, что цены на неоригинальные детали могут быть существенно ниже. Разница в цене при сопоставимом качестве между оригиналом и неоригиналом может достигать 50%, так что, приобретая неоригинальную, но выпущенную зарекомендовавшей себя фирмой деталь, нужно быть особенно внимательным.

АвтозапчастиИз японских производителей детали агрегатной части для «корейцев» поставляют AISIN (сцепление и компоненты), GATIS (приводные ремни), GMB (ролики, подшипники двигателя и ходовой, приводы, помпы, крестовины, резинотехнические изделия), HKT (датчики, термостаты), NTN (лямбда-зонды), OSTEN (детали рулевого управления и подвески), TOKICO и CTR (амортизаторы, детали подвески, рулевого управления и тормозов), NAC и SANGSHIN (фильтры, тормозные колодки), MANDO (амортизаторы) и ряд других. Выпускают комплектующие для корейских автомобилей и европейские заводы, в основном это известные бренды запчастей наподобие BOCSH, SACHS, BOGE или NIPPARTS.

Присутствует на рынке и большое количество неоригинального кузовного железа, и деталей оптики. Родом эти элементы, как правило, из Тайваня. Следует учесть, что продавцы запчастей не рекомендуют использовать такого плана детали, советуя в случае с кузовными запчастями отдавать предпочтение оригиналу. То же самое касается и ремней приводов, например, механизма ГРМ.

В остальном, если речь идет о постгарантийных автомобилях, оптимальный выход — приобретение качественного неоригинала. В подавляющем большинстве случаев по уровню исполнения такие запчасти не уступают тем, что предлагаются официальными дилерами, при этом стоят существенно дешевле. Можно приобретать у сторонних торговцев и оригинальные запчасти — все равно получится сэкономить порядка 15-20% стоимости по сравнению с ценником дилера. Этот рецепт подходит и для автомобилей, еще состоящих на заводской гарантии — приобретать оригинальные расходники «на стороне», а устанавливать их в официальном сертифицированном сервисе. Следует учесть также, что некоторые коммерческие организации все же не рекомендуют полностью отдаваться в руки неоригинальных производителей, сохраняя верность марке в определенных, жизненно важных узлах и агрегатах.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *