Перегрелся двигатель? Проверьте термостат

Перегрев двигателяПо-видимому, каждому водителю приходилось сталкиваться с проблемой перегрева двигателя. Причин этому может быть множество, и основная из них, ненадежность машины. Когда-то автомобильные двигатели изготавливали с чугунной головкой блока, выдерживающей значительные температурные перепады. Сегодня же, чтобы сделать машину легче, производители изготавливают такие головки из алюминиевого сплава, который не выдерживает высоких температур. Таким образом прокладка головки блока рвется, и через нее проходят раскаленные газы цилиндра, что изменяет размер алюминиевой головки. Чаще всего это наблюдается в местах, где крепится выпускной коллектор.

Впрочем, перегрев двигателя машины может произойти не только в теплый период года, а и зимой. В радиаторе образуется лед и вода не циркулирует. Летом же перегревы могут быть чаще – они предопределены заклиниванием термостата, или же при разрыве трубки радиатора. Поэтому водителям нужно следить за температурой двигателя.

Одним из признаков перегрева двигателя ЗИЛ 130 может быть и снижение мощности. Если вдруг мощность машины падает, нужно остановиться. При перегреве двигателя его стенки сужаются, что препятствует возвратно-поступательному движению поршней. Именно по этой причине и падает мощность машины. Если пролежать движение, то двигатель может заклинить и его придется перебирать.

Перегрев ДВСПерегрев двигателя может быть следствием внезапного разрыва шланга радиатора, а специальный датчик в салоне этого может и не показывать. Поэтому при уменьшении мощности также нужно остановиться, открыть капот и подождать час, пока двигатель остынет.

Случается, что многие водители при перегреве двигателя начинают паниковать и открывают пробку радиатора. Но этого делать не нужно, ведь можно получить довольно серьезные ожоги рук и лица. Во время перегрева термостат плавится, поэтому его в первую очередь нужно поменять. Если же этого не сделать, то есть риск «потерять» двигатель, а его восстановление стоит немало.

Чтобы определить причины перегрева, при нагретом двигателе нужно проверить нижнюю часть радиатора. Если вода в нем холодная, то нужно поменять термостат. Также такая поломка может возникнуть по причине воздушной пробки в шланге системы охлаждения. Здесь нужно ощупать все шланги, и если есть такая пробка, нужно ее устранить.

Также нормальное охлаждение двигателя зависит и от качества антифриза, а не только технического состояния транспортного средства.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *