Научный подход на службе безопасности движения

Научный подход на службе безопасности движенияПо итогам исследования международной консалтинговой компанией McKinsey & Company был составлен список 200 контрмер, которые могут способствовать повышению уровня безопасности дорожного движения. А главной целью экспертов McKinsey & Company было показать правительствам рецепт успеха в усилении безопасности на дорогах. Первых шагом в использовании методики, предлагаемой специалистами компании, должен стать сбор данных для выявления первопричин (время суток, погодные условия, тип транспортного средства, использование эвакуаторов и т.д.) ДТП. Все собранные факты объединяются в «аварийном профайле», который будет индивидуален для каждой страны и региона. Он поможет правительственным органам выбрать контрмеры для долгосрочной стратегии дорожной безопасности, а также грамотно распределить ресурсы бюджета, разработав «кривую затрат». Согласно данным аналитиков, некоторые страны уже сейчас успешно внедряют этот подход в собственную политику. Каждая из них планирует инвестировать около €5 млн ежегодно в различные приоритетные контрмеры до 2020 г., чтобы вдвое снизить количество летальных случаев и травм, причиной которых является ДТП. Эти средства будут задействованы не в результате привлечения инвестиций со стороны, а благодаря перераспределению государственных бюджетов. По оценкам экспертов, в будущем эта программа поможет каждому из государств вложив экономить до €60 млн в год при вложениях €5 млн. Актуальной тема безопасности дорожного движения остается и для Украины. По данным Всемирной организации здравоохранения, в 2011 году наша страна являлась европейским «лидером» по уровню ДТП (18,76 на 100 тыс. человек), а показатель уровня смертности в ДТП не опускается ниже 11 на 100 тыс. человек с начала тысячелетия. Согласно отчету Европейской экономической комиссии ООН, в прошлом году на украинских дорогах ежедневно погибало в среднем 14 человек и 102 получали травмы. В более чем половине ДТП со смертельным исходом в нашей стране жертвами стали пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. Таким образом, Украина лишь подтвердила глобальную тенденцию. По мнению представителей ООН, главными причинами высокой смертности на украинских дорогах остаются превышение скорости движения, нарушение правил маневрирования, низкое качество автомобильных дорог, нарушения правил пешеходами, управление транспортом в нетрезвом состоянии.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *