Какой двигатель лучше дизельный или бензиновый, в чем отличия?

дизельный или бензиновыйТот, который нравится вам.

Если серьезно, выделить какой-то один из этих двух типов ДВС и сказать, что он лучший, нельзя. Оба варианта имеют свои слабые и сильные стороны. И очень часто случается так, что с течением времени ярые поклонники одного типа мотора пересматривают свои взгляды и делают выбор в пользу другого.

Давайте разбираться, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного, почему бензиновый легче, а дизельный экономичнее и в каких случаях лучше будет тот или иной тип.

Пресс-релиз подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru, направлением которого является профессиональная корректировка спидометра – смотка пробега без следов вмешательства.

Чем дизельный двигатель отличается от бензинового?

Некоторые специалисты говорят на этот счет так: «Тем же, чем мальчик от девочки». А если серьезно, принципиальным различием таких моторов является порядок образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения. Если не вдаваться в «технические дебри», достаточно отметить, что в дизеле она воспламеняется самостоятельно, под воздействием давления, а в бензиновом ДВС благодаря поджигу с помощью искры от свечи. При этом в первом случае воздух в камеры сгорания подается отдельно от топлива, а во втором – в составе смеси, формирующейся заранее.

С учетом этого и некоторых других факторов можно выделить и следующие различия рассматриваемых типов моторов:

  • «Резвость» бензинового мотора. Этот тип подходит тем, кому нужна динамика и высокие скорости. Дизель не любит, когда его раскручивают до высоких оборотов, «зажигалка» же легко переносит это. Зато ДВС, работающий на ДТ, отличается более ровной тягой во всем диапазоне оборотов, что делает его отличным вариантом для передвижения на небольших скоростях, по пересеченной местности и пр.
  • Уровень шума. У агрегатов, работающих на ДТ, уровень шума и вибрации гораздо выше, чем у бензиновых моторов. Автопроизводители упорно борются с тем, чтобы свести к минимуму вызванные этим неудобства, что сказывается, в том числе и на стоимость авто (ведь для них нужна более серьезная шумо- и виброизоляция).
  • Срок службы. Бытует мнение, что агрегаты на ДТ имеют более высокий ресурс. Это вызвано, в том числе и тем, что из-за более высокого давления в системе головка, коленвал и элементы ЦПГ изготавливаются из более прочных материалов (здесь же кроется и ответ на вопрос, почему бензиновый двигатель легче дизельного). К тому же дизельное топливо работает еще и в качестве смазки для трущихся деталей, что не может не сказываться на их долговечности.

Рассмотрим еще пару известных многим различий этих агрегатов.

Почему дизельный двигатель экономичнее бензинового?

Благодаря более высокой степени сжатия в дизельных ДВС (она в 2 и более раз выше, чем у бензинового аналога по объему) лучший КПД (в среднем на 40% выше, чем у «бензинки»). А это значит, что при аналогичных затратах топлива мотор на тяжелом топливе (т.е. на ДТ) совершает больше полезной работы.

Что мощнее дизельный двигатель или бензиновый?

При аналогичных объемах из «зажигалки» удается выжать больше лошадиных сил, чем из мотора, работающего на ДТ. Но если в первом случае они расходуются на динамику, то во втором – на тяговитость. Т.е., если вы выбираете авто для гонок, однозначно, более мощным вариантом будет бензин. Если же нужна «рабочая лошадка», которая будет таскать тяжести, стоит обращать внимание на дизельные авто.

И все же, что лучше бензиновый или дизельный двигатель?

Понятно, что все зависит от цели, для которой вы покупаете авто, и особенностей его эксплуатации. Рассматривая вопрос, что лучше дизель или бензиновый двигатель, стоит упомянуть и о следующих факторах:

  • Чувствительность дизельных моторов к низким температурам. Если вы купили авто с ДВС, работающем на ДТ, включите в свой «джентльменский набор» провода для прикуривания и буксировочный трос.
  • Немалый аппетит бензинового мотора и достижение высокого тягового усилия только в определенном диапазоне оборотов. Т.е., если вы ищете, например, джип для покатушек по бездорожью – только ДТ (или как вариант, бензиновая машина с «варварским» объемом движка под 5 литров. Но оно вам надо?).
  • Более высокая цена обслуживания и ремонта дизельного ДВС. Поломка форсунок и выход из строя ТНВД – это страшный сон «дизелистов».

В общем, решать вам. Тщательно продумайте, что вы хотите получить от авто: динамику или тяговитость, высокий ресурс или дешевизну обслуживания, отсутствие проблем с пуском при минусовых температурах или небольшой расход… И выбор будет сделать проще.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *