Довольно большое количество граждан ездят на автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Такие коробки передач не нуждаются в регулировках и при своевременном прохождении ТО могут прослужить довольно длительное время. Но, как и любые агрегаты, автоматические трансмиссии ломаются. Определить неисправность могут мастера техцентра, занимающегося диагностикой АКПП http://sp-transmission.spb.ru/diagnostics.html.
Неполадки в таких коробках передач бывают в электронных частях, а также механических и гидравлических системах. В первом случае сбои функционирования трансмиссии могут быть вызваны замыканием или обрывом проводов, выходом из строя датчиков или контроллера. Как правило, в таких случаях бортовой компьютер автомобиля переводит АКПП в аварийный режим работы. К неисправностям механической и гидравлической систем нужно отнести износ валов, выход из строя обгонной муфты, фрикционных элементов или масляного насоса.
Процесс
Стоит рассмотреть три уровня диагностики:
- Прослушивание. Этот способ позволяет выявить самые простые причины неполадок, устранение которых стоит недорого. Мастера СТО проверяют состояние шлейфа и соленоидов, а также очищают все датчики от пыли и грязи. Иногда доливается или меняется трансмиссионное масло.
- Тактильный контакт. К электронному блоку коробки передач подключается сканер, считывающий коды. Также проверяется давление и целостность всех проводов.
- Демонтаж и разборка АКПП. К такому виду диагностики прибегают лишь в случаях, когда агрегат находится в аварийном состоянии и есть подозрение на выход из строя фрикционных элементов и планетарного механизма.
Многие владельцы транспортных средств посещают техцентры, занимающиеся ремонтом автоматических трансмиссий, когда автомобиль проехал более 100 тыс. км. Это неправильно. Рекомендуется делать диагностику не реже одного раза в год.