Чем опасен перезаряд стартерного аккумулятора?

Аккумулятор – это сложное техническое устройство, принцип работы которого основан на электро-химической реакции. Устройство способно накапливать и отдать электрический ток.

Что такое перезаряд?

В рабочем состоянии при полном заряде напряжение аккумулятора составляет 12,7 Вольт, это усредненный стопроцентный показатель напряжения на большинстве стартерных автомобильных батарей.

Если же не остановить процесс зарядки на этой точке и продлить процесс, то вода, которая входит в состав электролита, начинает «закипать». Если точнее, то она разлагается на газы – водород и кислород. Этот процесс сопровождается бурлением. Постепенно уровень жидкости в аккумуляторе будет уменьшаться, так как часть воды в виде газов просто испарится. Очевидно, что чем больше ток подается на АКБ, тем сильнее она «закипит» и интенсивнее будет идти испарение. Рабочие параметры таких батарей также заметно упадут.

Стоит отметить, что подобное явление опаснее, чем постоянный «недозаряд». Если аккумулятор неполностью заряжен, то это грозит лишь проблемами с пуском. А при перезаряде начинают разрушаться электроды, не говоря уже о том, что при очень интенсивном «кипении» батарея может просто взорваться.

Основные негативные последствия перезаряда

При перезаряде возникает множество проблем, основные из них:

  • Из-за активного бурления электролит может выплескиваться на поверхность корпуса АКБ, кислота стекает и попадает на разные детали: клеммы, радиатор, кузов, патрубки, провода и т.д.
  • Окисление клемм АКБ. При попадании кислоты, контактные клеммы очень быстро окисляются, вы, наверняка, видели неприглядный зеленый налет. Этот процесс препятствует нормальному токопроведению, что снижает эффективность работы батареи.
  • Уровень электролита падает, свинцовые пластины начинают соприкасаться с воздухом, что приводит к их разрушению. Что может стать причиной короткого замыкания в банках. Использовать такую батарею дальше не получится, и вам придется купить АКБ в Киеве для ее замены.
  • Так как этот процесс сопровождает активным испарением из электролита взрывоопасных газов (кислорода и водорода), то велик риск взлететь на воздух. А это уже грозит серьезным ремонтом транспортного средства.

Если перезаряд происходит из-за проблем в автомобильной электронике, например, сломалось реле регулятора, то все может быть очень серьезно. Реле в такой ситуации обычно сильно нагревается, металл чуть ли не начинает плавиться. Это может привести к возгоранию проводки.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *