Хорошего кроссовера много не бывает

Хорошего кроссовера много не бываетКак обычно, отправляясь в Карпаты весной, хочется иметь автомобиль проходимый, с отличной подвеской, которая готова справиться с разбитыми весенними дорогами, а также высоким клиренсом, чтобы не особенно ограничивать себя в выборе направлений. Вот только цены на топливо в последнее время заставляют выбирать внимательно, ведь какой-нибудь внедорожник может проделать серьезную дыру в бюджете поездки. Не таков, однако, новый Suzuki SX4 New, который заметно прибавил как в размерах, так и в привлекательности.

Новый старый знакомый? Отнюдь. От хорошо знакомого украинцам малыша SX4 осталось только имя да некоторые дизайнерские нотки. В остальном это целиком новый автомобиль, который существенно больше и готов конкурировать с лидерами сегмента.

Иногда «Новый» в понимании автомобильных компаний — всего лишь слегка перелицованный старый. Но в случае с кроссовером Suzuki SX4 «новый» — это еще и бОльший. Сохранив семейное имя, компания сделала кардинально другой автомобиль, который готов побороться за покупателя, в чем мы убедились на собственном опыте.

Но при этом он не пытается казаться брутальным внедорожником — глядя на SX4 New, не сразу скажешь, что это кроссовер, машина выглядит скорее как обычный хетч С-класса. Дизайнерам удалось визуально скрыть высокий клиренс — 175 или 180 мм в зависимости от комплектных дисков. Но внедорожная пластиковая защита кузова по периметру всё равно выдает в машине определенные способности, которые она готова проявить за пределами асфальта. В целом, особенно в фирменном зеленом цвете, машина смотрится интересно и оригинально, сразу выделяется из потока.

Интерьер можно назвать скромным. Здесь нет суперсовременной мультимедийной системы или цветного дисплея на панели приборов. Suzuki SX4 New берет качественной отделкой, хорошими материалами и эргономикой.

Всё под рукой, на своих местах, ни с чем не нужно разбираться — сел и поехал. Придраться, конечно, есть к чему: USB-порт удобнее было бы иметь не в подлокотнике, а где-то поближе к магнитоле, ведь от него удобно и телефон заряжать, а не только музыку слушать.

Немного огорчил и багажник, от машины этих размеров уже ожидаешь большего. Конечно, если путешествовать вдвоем, то можно ни в чем себе не отказывать. Сложил сидения и получай почти 1 300 литров полезного объема. Но вот при полной загрузке пассажирами вся поклажа для дальней дороги может и не поместиться. Описанные выше недостатки Suzuki SX4 New готов с лихвой компенсировать ходовыми качествами. Подвеске всё нипочем, что ямы на асфальтовой трассе, что полугрунтовые-полугравийные карпатские дорожки, размытые паводками. Машина отлично слушается руля, управление острое, информативное, быстрые повороты позволяют почувствовать себя настоящим драйвером, точно прокладывая траекторию. Крены подвески, несмотря на ее энергоемкость, небольшие, что также положительно сказывается на ощущениях от езды.

Единственный доступный в нашей стране мотор Suzuki SX4 New имеет объем 1,6 литра и работает на бензине. Максимальная мощность составляет 117 лошадиных сил. Не слишком-то много, но небольшому кроссоверу хватает, если думать не только о запасе мощности под педалью, но и о расходе топлива. Что касается последнего, то в среднем за поездку в две тысячи километров он составил 6,7 л на сотню — хороший результат с учетом условий езды и загрузки машины. Вариатор хорошо справляется, обеспечивая плавную езду в городе, а вот на трассе ему не всегда хватает быстродействия на обгоне. В этом случае на помощь приходят подрулевые лепестки, которые позволяют сбросить несколько условных передач вниз и пришпорить автомобиль. В горах можно и вовсе переключить коробку в ручной режим, тогда бесступенчатый вариатор будет имитировать семискоростную трансмиссию, позволяя притормаживать двигателем или, наоборот, держать его в тонусе для азартной езды по серпантинам.

Но вот поездка позади, за спиной остались километры украинских дорог, восхождение на Говерлу и живописное горное озеро Несамовите. Впечатлений и свежего воздуха на год вперед. А какое послевкусие оставил после себя Suzuki SX4 New?

Компактный кроссовер порадовал приятным расходом топлива и вполне легковыми повадками на асфальте. Но и на бездорожье машина не пасует, вовремя подключая заднюю ось и помогая водителю в сложной ситуации. А уж если дорога совсем плоха, то можно вовсе заблокировать трансмиссию и преодолеть большинство препятствий, которые могут возникнуть перед городским жителем, решившим выбраться на природу. Всё это сочетается с интересной внешностью и добротным салоном. Поэтому присмотреться к Suzuki SX4 New стоит, даже если в первоначальные планы входила покупка обычного хэтчбека.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *