VW Jetta diesel: расцвет сил

VW Jetta diesel: расцвет силЭтот автомобиль можно водить, не выходя из комы, настолько естественно и понятно он двигается, управляется и вообще существует в этом мире. Речь об очередном “ответе” спецпошлинам на бензиновые автомобили — дизельной VW Jetta.

На тесте была машина с могучим двухлитровым TDI с турбонагнетателем изменяемой геометрии (140 л. с. и 320 Нм), шестиступенчатым роботом DSG, в максимальной комплектации и с ценой $ 40 тыс. У тест-кара был двухзонный климат, парктроник, CD-чейнджер, большие сенсорные экраны и не было навигации.

Для водителя этот седан — близкий к идеалу автомобиль: все органы управления под рукой, все поддается мужской логике. Придраться можно лишь к типично фольксвагеновской экономии на внешних зеркалах: они мелковаты.

Лучшее, что есть у Jetta внутри, — передние опционные “спортивные” кресла. На вид они обычные — никаких интегрированных подголовников или четырехточечных ремней безопасности, разве что заметная боковая поддержка.

Но по удобству для позвоночника — шедевр. С такими сиденьями плотная, немного жестковатая независимая подвеска Jetta не воспринимается как божья кара на украинских дорогах. В салоне много полочек, емкостей, крючков — рай для шмоточников. Второй ряд без проблем примет пару рослых пассажиров.

Двери открываются широко — удобно при входе-выходе. На галерку выведены воздуховоды климат-контроля.

Багажник велик и хорошо организован: есть удобные откидные крючки например. Петли крышки скрытые. Спинки задних сидений раздельно складываются, но лишь рычажками из багажного отделения причем их (спинки) надо будет чем-то толкнуть.

Салон собран качественно — при 17 тыс. км пробега у тестового автомобиля нет ни скрипов, ни дребезжаний. Зато снаружи несется многовато лишнего аудио — Jetta не помешала бы лучшая звукоизоляция.

В движении седан — образец того, как надо настраивать сложную систему, чтобы водитель получил простоту, прозрачные реакции и, как следствие, уверенность. Подвеска Jetta заметно более сбитая, чем, например, у VW Beetle. Но за счет того, что нет паразитных покачиваний и пробоев, она и комфортнее “жуковской”, довольно сносно переносит разбитые дороги и позволяет мчаться по ним, не теряя курса.

В виражах Jetta устойчива. Тормоза почти острые. Руль тоже тупым не назвать: у него примерно 2,7 оборота от упора до упора, еще чуть-чуть — и можно было бы записать седан в категорию “зажигалок”.

У Jetta мощный двигатель и быстродействующая, хотя и немного сонная на старте коробка. Паспортные показатели разгона особо не впечатляют — 9,5 с до сотни, но в движении машина демонстрирует приличную динамику, а также отличную тягу с низов.

И благодаря роботу не теряет напор на высоких скоростях. Разгон до 160-180 км/ч и поддержание такой скорости — на качественном дорожном покрытии все это происходит без особого напряга. Выше появляется динамический коридор и дает о себе знать парусность.

Джеттовский дизель это не только вал тяги, но и то, что он получается из довольно ограниченных доз горючего. Расход в городе у тестовой Jetta составил в пробках 7,2 л и в районе 6,6 л при среднепроходимых улицах. На шоссе, если ехать на 80-90 км/ч и 1,5 тыс. об/мин, можно сжигать 3,9 л. Заметно более динамичное движение — тахометр показывает 3 тыс.
оборотов — дает расход 5,5-5,7 л.

Казалось бы, все вышеописанное делает Jetta машиной, которую седанозависимые украинцы должны заказывать, как квартиры в докризисные времена, — на стадии голого кузова и без оглядки на проценты. Но это не происходит — лишь треть покупателей модели выбирают ее дизельный вариант. Дело не в кризисе: просто VW кажется, что в Украине Jetta, работающая на тяжелом топливе, должна стоить от $ 31 тыс. Немцы слишком оптимистичны. Или самоуверенны.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *