Volkswagen Cross Polo: легкий кросс

Volkswagen Cross Polo: легкий кроссУмом Россию не понять, в нее можно только верить. Так же и с Volkswagen Cross Polo: это продукт, который трудно понять умом, поэтому остается лишь верить VW, что в нем что-то есть.

Что именно есть в Cross Polo, мы разбирались в течение нескольких снежных дней середины января. На тесте побывал экземпляр с двигателем 1,2 TSI (105 л. с. и 175 Нм), семиступенчатым роботом DSG, в приличной комплектации, заточенной на то, чтобы придать автомобилю как можно больше спортивности.

Поэтому имелись не только защитные черные пластиковые накладки вдоль всей нижней части кузова и псевдометаллическая защита внизу переднего бампера, но и многое иное. А именно: рейлинги на крыше, плотные спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой, алюминиевые накладки на педали. Еще одним намеком на спорт служил оптимистичный оранжевый цвет кузова и такой же “оптимизм” в салоне в виде оранжевой ткани сидений, дверных карт и прострочки на руле.

В таком антураже и водитель себя чувствует в приподнятом состоянии. И этому не мешают ни миниатюрные внешние зеркала (фамильная болезнь VW), ни слишком низко расположенная крыша в районе лобового стекла, которая заставляет высокого водителя гнуть шею на светофорах.

В остальном претензий к эргономике автомобиля нет. С местами во втором ряду сложнее. Усесться высокому пассажиру за рослым водителем можно, и голова не пострадает. Но колени и ступни при их изъятии из-под переднего сиденья столкнутся с физическими проблемами.

Второй ряд, несмотря на оптимистическое число подголовников (их три), реально уместит все же пару взрослых. Грузовозная ценность Cross Polo повыше: есть ниши, две “шухлядки” под передними креслами, нормальных размеров перчаточный ящик, а также довольно емкий багажник, разделенный по горизонтали жесткой полкой.

Еще лучше обстоят дела с основной автомобильной задачей — передвижением между разнообразными пунктами. Лишь бы дороги были с твердым покрытием и без рытвин. Несмотря на скромный объем двигателя, выдаваемая им мощность и момент делают автомобиль очень динамичным в потоке (разгон до 100 км / ч — чуть меньше 10 с). DSG в обычном режиме активно стремится на повышенные ступени, ноно и к лучшему: лежащая примерно на уровне 2 тыс. оборотов стрелка тахометра означает, что двигатель находится в диапазоне максимального момента. В спорт-режиме и при активной работе акселератором робот предпочитает пониженные передачи. У DSG есть и ручной режим.

Небольшой по объему TSI (в гамме есть и бензиновый “атмосферник” объемом 1,4 л и мощностью 85 л. с.) дает еще один плюс — вполне терпимый расход: 7,2-7,4 л в заснеженном городе. На трассе — на пару литров меньше.

Отменной управляемости автомобилю придает точный, хотя чуть “пустой” руль (2,8 оборота от упора до упора), четкие тормоза и жесткая, энергоемкая (как у всех современных VW) подвеска. Она обеспечивает даже некоторую плавность.

Жесткие удары в пятую точку идут лишь при попадании колес в ямы на асфальте, но виной тому — низкий профиль крупных покрышек (215 / 45 R16). И о “кроссовости” автомобиля: она невелика — полного привода нет, угол въезда небольшой. А отличий Cross Polo от просто Polo немного: обвес, рейлинги, кресла, цвет да дорожный просвет (176 мм) на 3 мм больше, чем у Polo с пакетом “плохие дороги”. Ну и цена — примерно на $ 3 тыс. выше, чем у Polo с аналогичным мотором и коробкой.

Цена — главная неожиданность, которую дарит Cross Polo. Например, тестовый автомобиль стоит $ 26,6 тыс., и умом эту цену не понять. Остается только поверить, что
хорошо сделанный, яркий, но небольшой хетчбэк действительно может столько стоить.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *