Toyota RAV4: не мальчик, но муж

Toyota RAV4: не мальчик, но мужЧетвертое, самое свежее поколение Toyota RAV4, появившееся на украинском рынке в 2013 году, проще всего сравнить с чужим ребенком, который, как известно, быстро растет. Кроссовер, достигнув призывного возраста, действительно заметно вымахал. И это логично: у “рафика” за всю историю его жизни менялось многое — он обрастал дверями и обвесами, менял двигатели и схемы полного привода, но главное — неуклонно увеличивался в размерах.

И если барахтающаяся в пеленках первая трехдверка образца 1994 года имела колесную базу в 2,2 м и длину 3,7 м, то нынешний RAV4 на этом фоне выглядит атлетом — с базой в 2,6 м (меньшей уже не будет) и длиной в 4,6 м. И выглядит новое поколение мужественнее и угловатее, чем предыдущие.

Читателю на заметку: как известно, большинство автолюбителей в детстве очень любили играть в компьютерные автогонки. Любовь к скорости у детей, особенно у мальчиков, просто в крови! Играть гонки — это возможность побывай в кабине танка или грузовика, спорткара или трактора, почувствовать как сложно управлять автомобилем на большой скорости, на крутых спусках или подъемах.

В качестве призывной комиссии мы провели смотр новобранца в комплектации Lounge, с максимальным 2,5-литровым бензиновым двигателем, шестиступенчатой АКПП и автоматическим полным приводом. Цена такого “призывника” без учета доплаты за цвет — почти $ 45 тыс. RAV4 new не только изменился внешне, вырос в длину и ширину в сравнении с предшественником, — состоялись и локальные премьеры. Например, “переезд” полноценной запаски с пятой двери в подполье — от этого пострадал объем багажника, ведь под колесо отвели выступающий короб с крышкой. Благо, спинка заднего дивана раздельно и удобно складывается, на специальных поперечинах в багажнике висит сетка и есть кое-какие скрытые емкости в полу, так что место для грузов в RAV4 все же найдется.

Впрочем, что там колесо — сама задняя дверь перестала быть “калиткой” и открывается вверх, попутно заимев электропривод. Передняя панель “рафика” стала двухэтажной. С одной стороны, это красиво, оригинально и удобно. С другой — часть кнопок теперь скрыта в “подвале”.

Там оказались клавиши отключения системы стабилизации, включения электронного контролера слепых зон, включения имитации блокировки центрального дифференциала, активации системы удержания на склоне и открывания пятой двери. А в центре, под удобно выступающим “пультом” климат-контроля, спряталось включение щадящего атмосферу режима Eсо и прямо противоположного ему спорт-режима, а также раздельного подогрева передних сидений.

Сидеть в RAV4 можно вальяжно как впереди — там кресла широкие, почти плоские и мягкие, — так и сзади, где значительно прибавилось места: можно закинуть ногу на ногу, регулируется угол наклона спинок, свободно над головой, и нет центрального тоннеля. Все это, а также довольно комфортная, с небольшим спортивным акцентом подвеска делают RAV4 бальзамом на душу городского неврастеника.

Руль довольно легок, усилие на нем изменяемое, — машина слушается непринужденно. Автомат переключается плавно и в паре с двигателем обеспечивает размеренный разгон. Если включить Eсо-режим, спокойствие перерастает в тупость. Активация спорт-режима не только добавляет АКПП резкости, но и отсекает высшую передачу.

Внедорожные возможности RAV4 — а речь идет не только о базовой переднеприводной версии — заточены под горожанина. Об этом свидетельствуют ограниченные возможности управления автоматическим полным приводом и низко висящая выхлопная труба, с которой клиренс версии 4×4 равен 176 мм.

Через эту трубу при движении по шоссе в атмосферу вылетают продукты сгорания 5,5-6,5 л бензина. В городе расход повыше: от 11,5 л в Eсо-режиме до 14,6 л в обычном. Вот такой он, этот новобранец. Не идеальный, но весьма комфортный спутник урбанизированного украинца. Он стал менее женским, и это для RAV4 — главное.

Да, и о ключевой локальной премьере, случившейся в RAV4, — в Украину стали ввозить машины с 2,2-литровым дизелем. Но это тема для другого обзора.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *