Toyota Highlander: горец-3

Toyota Highlander: горец-3Третья Toyota Highlander получилась эффектным снаружи, просторным внутри и вполне динамичным автомобилем с — увы! — не лучшей проходимостью. Хотя не в проходимости счастье: даже в кризис это одна из самых продаваемых в своем классе машин.

Наверняка многие помнят фразу из фильма Служебный роман, сказанную про Волгу ГАЗ-24: «Это какая-то малогабаритная квартира». Конечно, лишь советского человека, измученного дефицитом, мог поразить горьковский автомобиль. Постсоветского украинца Волгой не удивить, и с квартирой он сравнит что-то действительно большое, благо выбор есть. Например, Toyota Highlander. Вот такой, как был на тесте НВ,— в максимальной комплектации, с 3,5-литровым бензиновым двигателем, шестиступен-чатым автоматом, полным приводом и семью местами.

Для этого мотора все перечисленное безальтернативно в любой комплектации. Но есть вариант попроще — с двигателем 2,7 л и без полного привода.

Тестовый автомобиль был увешан дополнительным оборудованием, словно елка. Агрессивный маркетинг от официального представительства бренда материализовался в следующее: защитную накладку на задний бампер, дефлектор на капоте, молдинги, алюминиевые подножки и мультимедийную систему с расширенными навигационными функциями. Впрочем, не все из перечисленного можно назвать полезным.

Но не будем отвлекаться на мелочи. Очень большой кроссовер, изначально созданный для Америки, в своем третьем (а для Украины — втором официальном) поколении стал довольно эффектным внешне. То есть перестал быть похудевшей копией Land Cruiser, превратившись в машину с собственным лицом. И это хорошо.

Еще хорошо то, что случилось с его нутром. В предыдущем Highlander интерьер был убойно-маскулинным. Огромные шайбы, регулирующие климат и звук, мощные кнопки в центре и на руле — кто-то пошутил, что всем этим можно управлять в боксерских перчатках. Меленькими оставили лишь регуляторы подогрева передних сидений. Еще в прежней версии была ретроградная — в стиле дискотеки 90-х — панель приборов. И Торпедо с центральной консолью, заботливо декорированное натуральным пластиком, безуспешно мимикрирующим под дерево. И мелковатые мониторы. И плоские сиденья. Правда, имелась удачная прид>-мка со средним креслом второго ряда — оно снималось и полностью пряталось в ящик-подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Теперь все не так. Заметная часть грубоватых регуляторов и клавиш получила более скромную замену. «Деревянная» обшивка осталась, но выглядит не столь воинствующе-безвкусной. Впереди под торпедо почти во всю ширину салона раскинулась удобная, мягкая и подсвеченная полка в стиле новой Toyota RAV4. А микроскопические регуляторы подогрева трансформировались в два колесика с контрастным изображением холодной и горячей зоны.

Панель приборов смотрится получше. Б центре переливается цветами солидных размеров — восемь дюймов — экран мультимедиа, с навигацией и выводом изображения с камеры заднего вида (с динамической прорисовкой траектории). Экран сенсорный, окружен шестью не очень удобными кнопками — зона отклика сосредоточена сугубо в центре этих клавиш. Водительское место стало чуть удобней — японцы удлинили подушки передних сидений.

Во втором ряду — все такой же плоский и широкий диван. Места во всех направлениях вдоволь, есть собственная зона климат-контроля, подогрев сидений, шторки на окнах. А вот секрет прячущегося в подлокотник среднего кресла в ходе модернизации был утерян. Жаль.

Третий ряд — для двоих. Но сидеть придется сгорбленно. И желательно, чтобы впереди сидящий человек был среднего роста — только в этом случае колени того, что на галерке, не будут жестко зафиксированы возле ушей.

Багажник длинный, с высоким полом. Запаска — под днищем. Есть удобный органайзер, куда можно сложить аптечку, инструменты и мягкую шторку. В движении машина также стала приятней, ее поведение не совсем тойотовское — то есть культа комфорта в Highlander нет.

На руле — довольно натуральное усилие, и сам он не такой уж легкий, как на седанах и кроссоверах Toyota. Подвеска (спереди — Макферсон, сзади — двухрычажка) тоже довольно неплохо справляется не только с выбоинами, но и с кренами, например. Раньше было чуть хуже.

А вот в торможении горец остался горцем — для резкого замедления нужно крепко прижать педаль.

У коробки плюс одна передача в сравнении с предшественником, работает она плавно и споро и имеет, кроме стандартного, дополнительный режим S. С его помощью можно «обрезать» повышенные передачи.

Двигатель — капитан очевидность: все, чего вы ждете от мощной, пусть и дефорсиро-ванной тойотовской шестерки, в нем есть. Включая отличную динамику и неслабый расход — уже знакомые по предыдущему Highlander 18 л в городе и примерно 10 л на трассе.

Проходимость у третьего поколения потомственно слабая. Вместо постоянного полного привода — автоматически подключаемый, хоть и с возможностью электронной «жесткой» блокировки муфты. Длинная база и беспомощность при диагональном вывешивании очков на бездорожье Highlander не добавляет.

Последний абзац этого текста уйдет на выводы. Они просты — Highlander new, как и предшественник, без труда заставит обеспеченных украинцев открыть кошельки: большие и удобные кроссоверы в Украине в чести, особенно если они заметно дешевле $100 тыс. Итог продаж за 10 месяцев подтверждает эту мысль: в классе D SUV Highlander с результатом в 481 проданный автомобиль уверенно держит второе место. Впереди лишь братский Toyota Land Cruiser Prado, продающийся вдвое лучше. Все остальное, пусть и большее, и более дешевое, и более модное — осталось позади этой пары.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *