Социальная ответственность

Социальная ответственностьКакой мотив должен двигать человеком, которому предлагают за 1,1 млн грн. купить автомобиль, обладающий отличными динамическими характеристиками, атрибутами статуса и прочими “бла-бла-бла”, если фактически то же самое, той же марки и модели, только менее экономичное можно купить дешевле? Неужели определяющую роль сыграют несколько литров бензина, которые можно экономить каждые 100 км? Или есть иные объяснения тому, зачем Porsche привез в Украину среди других представителей второго поколения гран-туризмо-кара Panamera еще и гибридную версию S E-hybrid?

Дилеры явно рассчитывают на то, что местный истеблишмент уже достаточно евроинтегрировался, озаботился экологией и воспримет покупку гибрида как социальную ответственность. Здесь стоит оговориться, что Panamera — гибрид, подзаряжаемый не только от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и от внешних источников. Что же получит экологически продвинутый покупатель? В этом мы разбирались в компании Panamera S E-hybrid с трехлитровым бензиновым двигателем и электромотором (совокупная мощность — 416 л. с.), восьмиступенчатым автоматом Tiptronic S, задним приводом и массой опций, среди которых были и величественные, а-ля тиснение герба Porsche на подголовниках или отделка темным ореховым деревом.

За все надо платить, а конкретно за тест-кар просят 123,5 тыс. евро. Экстерьер второго поколения Panamera не слишком отличен от первого. Внутри — те же полноценные четыре места и жестковато-спортивный уют. Гибрид от обычной Панамеры внешне отличается благодаря кислотно-зеленому цвету, в котором выполнены подложка названия модели сзади, надписи Е-hybrid на передних дверях, им же окрашены тормозные суппорты. Выдают гибрид еще и крышечки на боках машины: правая скрывает горловину бензобака, а левая — комплекс для электрозарядки.

Веселенькая кислотность както не вяжется с серьезными характеристиками автомобиля — 270 км/ч максималки и 5,5 с до сотни. Зато она вполне подходит к его эковозможностям. В этом главный плюс гибрида от Porsche — оставаясь спортивным, он умудрился стать глубоко “зеленым”. Начать с того, что в режиме E-Power, двигаясь исключительно на электротяге, E-hybrid в городе тратит 0 л/100 км. Запаса аккумуляторов хватает максимум на 36 км, а наибольшая “эко”-скорость — 135 км/ч. E-Power включается по умолчанию, то есть машина всегда стартует на электротяге. Деактивируется режим кнопкой возле рычага АКПП.

Чтобы E-Power был возможен, стоит зарядить батарею. Для этого нужна внешняя сеть (оптимально) или необходимо какое-то время поездить в режиме E-Charge, включаемом отдельной клавишей: ДВС станет работать с более высоким КПД, и избыток мощности пойдет на подзарядку батареи. Эффективнее всего это происходит при движении по трассе, правда, и расход растет — до 15,6 л на сотню (в обычном режиме на шоссе он едва превышает 7 л). В E-Charge на педали акселератора появляется “ступенька” по усилию: продавишь дальше — и к ДВС добавит свои силы электромотор.

У гибрида есть и сверхдинамичные режимы sport/sport plus, влияющие на быстродействие коробки и систему PASM. Последняя отвечает за жесткость амортизаторов — от сверхзажатых в плюсовом режиме до смягченных в комфорте. Машина умеет и клиренс менять, автоматически приседая на 20 мм на высокой скорости. А водитель может к стандартному просвету добавить 30 мм — для заезда на бровки, скажем.

Усилие на остром руле меняется вместе со скоростью. По большому счету все режимы движения человек за рулем получает и без кнопок. Крупный эконометр на приборной панели показывает, что в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора и тормоза E-hybrid может: активно подзаряжать батарею; двигаться исключительно на электротяге; переходить на “грязную” энергию; в ответ на максимальный газ выдать режим boost, когда ДВС и электромотор совместно крутят колеса.

Стоит ли все это, а также многое прочее, привычное для владельцев больших Porsche, 1 млн грн.? Продажи покажут.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *