SEAT Alhambra: апартаменты на колесах

SEAT Alhambra: апартаменты на колесахВы не видели в Украине новый VW Sharan? А между тем он иногда попадается на дорогах. Просто в украинских условиях большой немецкий автомобиль, выпускаемый концерном VW, оказался слегка замаскированным под большой испанский, производимый тем же VW — SEAT Alhambra. Маскировка действительно легкая — Alhambra от Sharan отличают эмблемы да несколько мелких деталей в интерьере салона. В остальном он — натуральный немец, очень крупный экземпляр. Настолько крупный, что на процесс его изучения можно потратить даже неделю, как это было в случае с НВ и Alhambra с двухлитровым дизелем мощностью 140 л. с. и шестиступенчатой роботизированной коробкой DSG.

Иных вариантов, кроме дизеля объемом 2 л, у официальных дилеров не существует. Различается лишь степень форсировки: это может быть 115, 140 или 177 л. с. Коробки всегда шестиступенчатые — роботизированные или механические. Кроме того. SEAT Alhambra может быть и полноприводным — это подразумевают сразу две комплектации машины с МКП и «средним» мотором, причем не самые дорогие.

Тестовый же вэн был в максимальной комплектации с уже упомянутыми выше дизелем и роботом. «Фарш» такого автомобиля предполагает, кроме прочего, наличие электропривода — как у пятой двери, так и у обеих задних боковых, сделанных не открывающимися, а сдвижными.

Совместную жизнь именно с таким минивэном можно начать, лишь уплатив «калым» в размере $48,1 тыс. На что пойдут эти деньги, кроме как на тихо едущие по направляющим задние двери, роднящие Alhambra с вагоном метро?

Например, на три ряда других особенностей, делающих Alhambra и вагон метро почти братьями. Речь о креслах, которых в этом автомобиле ровно семь, и расположены они в три ряда. Спереди это два типично фольксвагеновских «трона» — удобных и плотно держащих тело. Доступна слабая прожарка — в смысле, подогрев.

Второй ряд — три ладных и раздельно двигающихся взад-вперед креслица. Крайние полускладываются и почти прижимаются к спинкам передних сидений — так облегчается вход, а также сильно увеличивается багажник. Среднее сиденье также складывается вперед.

Сидеть во втором ряду удобно всем. Есть дополнительный пульт управления климатом, расположенный сзади центрального бокса-подлокотника. Сам климат-контроль двухзонный. Хочется добавить разве что потолочный телевизор в автомобиль. Под ногами пассажиров имеются две емкости для всякой мелочи. В машине вообще очень много таких вот удачных тайничков.

Двери второго ряда изнутри открываются или ручкой, или (если водитель разблокировал) кнопками на центральной стойке. Также их можно открыть с водительского места или с брелка-ключа.

Третий ряд — это два складывающихся кресла, удобных для не очень высоких людей. Если спрятать оба, получится длинный и емкий багажник с чуть высоковатым полом. Немецкая забота о качестве известна, и в Alhambra с этим нет проблем — все хорошо подогнано, все изолировано, продумано. Но в данном случае эта самая забота проявляется еще и в милых деталях. Так, прикрывающие сложенные сиденья третьего ряда тканевые пластины (они скрывают щели), в разложенном виде примагничиваются к спинке, чтобы не болтались. Еще один пример — съемная крепежная планка сдвижной шторки. Она имеет две позиции — для сложенных и разложенных кресел третьего ряда: если сиденья подняты в рабочее положение, то за ними получается небольшой, но глубокий, удобный и закрытый от салона багажник. Расплата за него — полное отсутствие пятого колеса: ни запаски, ни докатки, только ремкомплект.

Механизм складывания самых задних сидений в пол довольно простой (хоть и требующий подправить откидывающуюся вперед подушку), а вот чтобы разложить все обратно, потребуется некоторая сноровка.

Дизель Alhambra предпочитает спокойную работу. Шести-ступенчатая ОБС наоборот, холерична по темпераменту, особенно при резком переходе с низких оборотов на высокие. У нее есть мелкие подрулевые лепестки, правым можно отключать функцию мануального управления передачами. Еще робот имеет спортивный режим, но он мало что добавляет.

В целом имеем спокойный автомобиль, способный на резкий рывок, но не более.
При этом управлять Alhambra можно довольно резко — машина прилично, совсем не по-минивэновски слушается руля. Подвеска жестковато-сбитая — весьма неплохо для маневренной езды. Но во втором, а особенно в третьем ряду на битой дороге сидеть откровенно некомфортно — трясет. Для автомобиля, предназначенного для продаж в Украине, это не очень хорошо.

Тормоза хорошие, разве что антиблокировочная система включается чуть чаще, чем требуется.
Расход не то чтобы супер-мал, но в своих аппетитах машина довольно сдержанна. В городе со включенной системой Start/Stop Alhambra съест 8-8,2 л тяжелого топлива на 100 км пути. Но это если толкаться в пробках, на относительно свободных улицах расход снижается до 7,3-7,5 л.

В целом Alhambra похожа на общежитие или, если помнить о высокой цене, на таунхаус: пассажирских мест вдоволь, определенный уровень комфорта обеспечен, но совсем хорошо каждому из обитателей не будет. Кому-то не хватит динамики, кому-то — простора, а кого-то слишком растрясет. Но в большой семье без компромиссов не обойтись. В случае с Alhambra они кажутся разумными.

А еще у этой машины почти нет конкурентов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *