Renault Fluence: разумная достаточность

Renault Fluence: разумная достаточностьУ обновленного Renault Fluence есть четкая жизненная позиция, выражаемая формулой “разумная достаточность”. Впрочем, этот принцип у Renault в целом и у Fluence в частности — в крови. Посвежевший седан не хватает звезд с неба, но и не опускается до минимализма, характерного, например, для его “младшего брата” Logan.

Мы знакомились с предлагаемой с 2013 года версией — с новым 1,6-литровым бензиновым двигателем (115 л. с., 155 Нм), работающим в паре с другой новинкой — вариатором CVT X-Tronic, сменившим старый четырехступенчатый автомат. Тестовый экземпляр был в средней комплектации с опциями (ESP, продвинутая аудиосистема, ключ-карта Свободные руки, легкосплавные диски и кое-что еще) ценой $ 25,9 тыс. После введения новых пошлин таких машин в Украину пока не завозили.

Самое заметное отличие обновленной машины — оформление ее передней части в современной стилистике Renault: ромб на капоте вырос, став формообразующим элементом. Обновление коснулось и деталей — возле противотуманок нашлось место для опциональных полосок ходовых светодиодов, а нижняя часть переднего бампера стала более агрессивной. В целом автомобиль выглядит заметно харизматичнее, чем прежде.

Внутри харизмы не сыскать, но все сделано приятно и 100%-но узнаваемо для обладателей Renault. Ткань кресел и отделка салона добротны, панель приборов в стиле Megane — с цифровым спидометром в центре — при всей своей “заваленности” от водителя смотрится и читается нормально. Передние кресла неплохи, но подголовник поддавливает шею рослому водителю. Задний диван широк и удобен, высокому пассажиру во втором ряду разве что может слегка не хватить пространства над головой. Спинка дивана складывается вровень с полом багажника, открывая широкий проем в его чрево. Места для грузов там достаточно — 530 л, но все портят выступающие петли крышки багажного отделения — из-за них объемистую поклажу надо располагать в центре, теряя часть места.

Вход-выход в салон — без проблем: двери распахиваются широко, порог не мешает. Количество полочек-кармашков внутри можно считать среднестатистическим, но все они, как правило, глубоки или широки. Завершая обзор потребительских характеристик, стоит вспомнить еще о паре-тройке деталей. Из хорошего — звукоизоляция, возможности аудиосистемы, выдвижная солнцезащитная шторка для заднего окна.

Из не лучшего — кнопка подогрева водительского сиденья расположена слева, в слепой зоне; у внешних зеркал большие искажающие зоны. Из непонятого — режима “моно” у двухзонного климат-контроля нет — уравнивать температуру надо удержанием кнопки “авто”; индикатор расстояния до препятствий парктроника расположен на мониторе-“спидометре” — картинка мала, и видно ее там плохо.

Но пора уж поговорить о том, как Fluence ведет себя на дороге. Тут важно понимать, что это уютный городской седан с ориентацией на первое прилагательное. И все его достоинства превращаются в недочеты, если пытаться водить эту машину, как хот-хетч.

Руль пустой и легковесный: на парковке это хорошо, при быстром маневрировании — не очень. Подвеска легко нивелирует даже серьезные ямы, как будто это не Renault, а Lexus. Приятный довесок — клиренс в 160 мм. Но подвеска мягка и склонна раскачивать кузов. Вариатор комфортно перебирает свои виртуальные передачи при плавной езде, особенно если двигателю при этом не нужно раскручиваться с нуля.

Но резкие старты и стремительные броски-ускорения не совсем подходят для этой коробки. Хотя в ручном режиме она играет в спортсмена, держа выбранную водителем передачу до упора, да и двигатель совсем не доходяга.

Машина не сражает своей экономичностью, но и не убивает наповал аппетитом: в городе расход топлива — 9,8-10,2 л/ 100 км, на шоссе — 8 л.

Резюме: играть в добротный среднестатистический городской автомобиль тоже надо уметь, и Fluence это умеет.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *