Peugeot 508: макушка пирамиды

Peugeot 508: макушка пирамидыС приходом этой машины на рынок модельная пирамида Peugeot, совсем как елка к Новому году, получила сверкающую вершину — бизнес-седан с претензией на премиальность. Мелкие конфетти-микролитражки (модели 107 и 207), развешанные везде, как елочные шары, вариации на тему 308-го и игрушечные кроссоверы с двумя нолями в роли оловянных солдатиков — все потускнело на фоне флагманского 508-го.

На тесте побывал Peugeot 508 в почти максимальной комплектации Allure с двухлитровым дизелем (136 л. с. и 320 Нм) и шестиступенчатой АКПП. Допопции (сигнализация, включающая, кроме всего, датчики объема и периметра и антилифт; навигация; биксенон и вращающаяся LED-фара и другие “довески”) разогнали цену тесткара с $ 38,5 тыс. до $ 43,6 тыс.

На рынке Украины 508-й продают с АКПП или с роботом. В гамме два бензиновых двигателя (слабенький 1,6-литровый на 120 лошадей и его турбобрат со 150 л. с.) и два дизеля — 2,0 л (как у тестового экземпляра) и 2,2 л (204 л. с. и 450 Нм). Бизнес-седан довольно удачно претендует на кошельки людей, страдающих манией компактного (в границах D-класса) величия.

У 508-го сдержанно-эффектная внешность с такими штришками, как надпись Peugeot на радиаторной решетке под небольшим козырьком капота, тройные наклонные линии огней в задней оптике, красивая передняя оптика. Внутри градус величия повышает не только подогрев передних кресел (у них есть электроприводы, механическая регулировка длины подушки, однако нет памяти положений), но и качественная отделка, отличная звукоизоляция (делающая незаметным даже громкий дизель), четкие показания компьютера, полноценная навигация, красивая комбинация приборов (только стекло бликует, особенно у тахометра) и любимая пежо-игрушка — проекционный дисплейчик перед глазами водителя.

Кресла первого ряда плотные, с хорошей боковой поддержкой. Подушка и спинка заднего дивана отформированы под двоих (хотя и третий влезет). Места во втором ряду достаточно — рослый человек, сев за высоким водителем, будет лишь слегка касаться спинки переднего сиденья и потолка.

Багажник на 545 л, со скрытыми петлями, правильной формы. Спинка дивана складывается. В движении 508-й не роняет звание флагмана, неся седоков скорее комфортно, чем спортивно. В этом заслуга подвески (не жесткой, но и не слишком мягкой) и автомата. Последний сопровождает разгоны небольшой паузой на старте, его переключения плавны, но не идеальны (момент перехода чувствуется). Для города (но не для пробок) оптимален более динамичный режим спорт, когда АКПП в основном дает мотору раскручиваться почти до 4 тыс. об / мин, прежде чем перейти выше (против 2,0-2,5 тыс. в режиме D), а сам двигатель приятно бурчит при ускорениях.

Ручной режим дублирует спорт — держит передачу при разгоне только до определенного уровня. Руль у 508-го с претензией на остроту — 2,7 оборота от упора до упора. Но усилие на нем немного искусственное, и он пусть и не слишком ощутимо, но все же реагирует на ямы и трещины. С ростом скорости усилие становится адекватным, и рулится машина легко и четко.

Тормоза кажутся острыми (момент срабатывания близок к начальному положению педали), но на самом деле требуют большего хода для четкого и резкого торможения. Впрочем, к этому быстро привыкаешь.

Самая сильная черта 508-го — дизель. Во-первых, он экономен — 8,8 л / 100 км по городу и 6,4 л на трассе, что при объеме бака 72 л по степени автономности приближает машину к атомной субмарине. Во-вторых, при всей “осторожности” коробки дизель обеспечивает напористый разгон.

Новый Peugeot примеряет костюм лидера D-класса — VW Passat. И не сказать, что одежка пассата не пришлась 508-му в пору. А по цене француз и вовсе отыгрывает у немца (если судить по фиксированным комплектациям) примерно по $ 1,5 тыс.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *