Peugeot 408: французская улыбка

Peugeot 408: французская улыбкаКогда в магазине продавец, получив деньги и отдав товар, улыбается тебе, как родному, ты знаешь: это лишь заученная реакция. Но в глубине души все равно надеешься, что улыбка искренняя, что это не его так научили, это ты такой хороший.

Peugeot 408 — седан для развивающихся рынков, созданный из европейского хетчбэка Peugeot 308. Он — как профессиональная улыбка французского автопрома восточноевропейским покупателям, в которой хочется обнаружить искренность.
В случае с нами “улыбка” предстала в образе Peugeot 408 в средней комплектации, с не самым мощным из представленных в гамме двигателем, 1,6 л и 120 л. с., и с четырехступенчатой АКПП ему в пару.

Цена машины — $ 24,3 тыс. По этому автомобилю можно судить, как французы представляют себе Россию (где и собирают 408-й) и Украину. По их мнению, восточная Европа — это Азиопа. Вот почему главная модернизация, которой подвергся 308-й при преображении в 408-й, — выступающая “опа”, то есть отделенный от салона багажник, мегапопулярный элемент как в СНГ, так и на азиатских рынках. У 408-го он объемистый — аж 560 л, с ровными стенками, а крышка щедро снабжена пневмоупорами.

Читателю на заметку: автотехцентр «Дончанка» — http://www.donchanka.ru/ предлагает широкий спектр работ по установке, наладке и обслуживанию: электронных и механических средств автозащиты : StarLine, Excellent, Sobr, Catran; климатического оборудования: предпусковые подогреватели и кондиционеры — Webasto; автозвук, автомагнитолы и мультимедиа: Alpine, Pioneer, JVC и многое другое.

Закоулки национальной памяти, протянувшиеся к наполеоновским походам, подсказали французам, что в местах, где они решили продавать Peugeot 408, холодно и плохо с дорогами. Для борьбы с первой напастью машине положен обогрев зоны покоя дворников/форсунок омывателя и трехуровневый подогрев передних сидений. Последнее — штука полезная, но управление (колесики на центральном тоннеле) лишено индикации. С дворниками тоже все не слава богу: водители вряд ли обрадуются тому, что поднять от стекла щетки можно только в сервисном положении.

Усиленная подвеска 408-го (впереди — макферсон, сзади — полунезависимая) вполне под стать местным дорогам: она достаточно стойкая, упругая, а не жесткая. Автомобиль не только бодро идет по колдобинам, но и неплохо управляется. Впрочем, точно так же вел себя на украинских дорогах и 308-й. Так что подвеска — из категории фамильных ценностей. Равно как прочие “родимые пятна” — дрожание рулевого колеса на неровностях, небольшие, печально опущенные вниз внешние зеркала заднего вида и неудобные “двойные” передние стойки, ухудшающие обзор. Зато открыть пробку бензобака можно без ключа зажигания, а у картера имеется металлическая защита.

Главный принцип, лежащий в идее создания 408-го, — много машины за мало денег. Хотя денег вышло не так уж и мало: 408-й сопоставим по ценам с “донорским” 308-м. Однако машины стало больше, и произошло это не только благодаря багажнику: второй ряд седана просторнее хетчбэка — даже рослый пассажир за высоким водителем сядет без ущерба для коленей и, лишь откинувшись до упора, он коснется головой потолка. В целом же интерьер 408-го однотипен с салоном 308-го.

Тестовый экземпляр был средним во всех смыслах — по цене, комплектации (две подушки безопасности, стальные колесные диски, отсутствие ESP) и возможностям. 120-сильный мотор довольно неплох по части тяги, но четырехступенчатая АКПП совсем не идеал. При резких переключениях ощутимы разрывы момента и толчки, порой “автомат” решается на смену ступени в неподходящий момент, и наличие у него ручного /спортивного режима не сглаживает этой проблемы. Но когда к коробке привыкаешь, она перестает уж слишком напрягать. Особенно если неспешно передвигаться по городу, не пытаясь доказать, что “гражданский” седан обладает темпераментом спорткара.

Хотя в категории “расход топлива” тестовый Peugeot 408 напоминал дорожного агрессора: все-таки 11,4-12,6 л в городе — многовато. Показатель на шоссе — 6,4-7 л на 100 км. В целом “французская улыбка” для украинского пользователя получилась весьма профессиональной: если думать кошельком, особенно не слишком пухлым, то 408-й — вполне достойным вариант. А есть ли в этой улыбке искренность — дело десятое.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *