Peugeot 4008: небедный родственник

Peugeot 4008: небедный родственникФранцузская автомобильная мудрость гласит: покупатель охотнее платит за то, что эффектнее выглядит. Визуальное и тактильное воплощение данной сентенции — появившийся недавно в автосалонах Москвы, Peugeot 4008 — продукт неглубокой, зато броской переработки кроссовера Mitsubishi ASX (у пары есть еще один брат-близнец — Citroen C4 Aircross).

Мы ознакомились с полноприводным 4008-м с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором. Тест-кар был в средней комплектации Active с тремя опциями — сигнализацией, задним парктроником, краской металлик — и стоил $ 34,8 тыс.

От максимальной (Allure) Active отличается меньшими дисками (R16 против R18), монохромным (а не цветным) дисплеем на панели приборов, не кожаным салоном, передними креслами без электрорегулировок и парой-тройкой других деталей. Снаружи 4008-й на фоне ASX выглядит выигрышно — у него иная форма бамперов, светотехники, радиаторной решетки, измененные крылья и проем окна задних дверей. А вот внутри салона стоит поменять рулевое колесо, чтобы француз обернулся японцем. Все, от минималистичного (тремя “крутилками”, лишенными экранчика) управления климатом до расположения рычага ручника у сиденья пассажира (дань праворульной родине Mitsubishi) напоминает о японце.

Характеры 4008-го и ASX если и не идентичны, то совпадают настолько, что разница лежит в пределах погрешности человеческого восприятия. 4008-й не блещет каким-то особым динамизмом и, совсем как его “япона-мать”, любит пошуметь. Главный виновник — вариатор, который при разгоне вначале раскручивает мотор (ему “внизу” не хватает тяги), после ускоряет машину, продолжая держать обороты на одном уровне. В результате нажатие педали газа всегда приводит к нудному завыванию. Мануальный режим (с помощью подрулевых лепестков), не спасая от воя, немного добавляет машине динамики.

Peugeot (как и ASX) энергонезависимость своего хозяина не щадит: в среднем по городу (при моноприводе) потребляет 10,5-11,2 л / 100 км, на трассе — около 7,4 л. Кроссовер излишне прыгуч — резко реагирует на ямывыбоины на малом ходу и теряет из-за них траекторию на скорости.

Его руль легкий, делает 3,5 оборота от упора до упора. На его отклонение 4008-й реагирует с каким-то щенячьим задором смещаясь с непропорциональной усилию резкостью. Полный привод аналогичен ASX и имеет три режима — 2WD, 4WD и Lock. Впрочем, серьезные препятствия все равно не покорить.

Свесы у автомобиля невелики, как и ход подвески. Водительское место лучше назвать стандартным, чтобы не путаться в двусмысленных эпитетах. Эргономика, если не вспоминать неудобно спрятанные у основания спинок сидений кнопки их подогрева, в норме. Главное, что есть во втором ряду, — это достаточный как для небольшого городского кросс — овера простор: рослый пассажир, даже усевшись за высоким водителем, не будет сильно стеснен ни по длине (задняя часть спинок передних сидений — мягкая), ни по высоте. А по ширине места достаточно для двоих обычных и одного отощавшего взрослого.

Объем багажника у 4008-го, как у ASX, небольшой — все из-за высокого пола, под которым спрятана запаска. Ключевые отличия от ASX — в гамме двигателей, типах привода и цене. У француза — только мотор на 2 л (хотя обещают дизели), тогда как у японца есть еще агрегаты объемом 1,6 и 1,8 л. Кроме того, Mitsubishi можно взять с передним приводом — Peugeot такой вариативности лишен.

С ценой все немного запутанно: “минимальный” ASX с двухлитровым мотором на $ 1,7 тыс. дороже 4008-го, но как только речь заходит о “старших” комплектациях, француз отыгрывает позиции. Особенно это заметно в “максимуме”: такой 4008-й стоит (без опций) $ 37,5 тыс., что на $ 2 тыс. дороже ASX.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *