Peugeot 308 SW e-Hdi: грубый, но нежный

Peugeot 308 SW e-Hdi: грубый, но нежныйПри трогании с места руль проворачивается с трудом, а сама машина на малых скоростях так эффективно тормозит двигателем, что не едет, а ползет. Думаете, это написано о древнем Москвиче? Отнюдь — речь о современном дизельном универсале Peugeot 308 SW с роботизированной коробкой (РКПП) на шесть ступеней.

Он безнадежен? Нет. Просто концепция, заложенная в его природу, не вполне привычна (или позабыта вместе с советским автопромом): одни автомобили адаптируются под стиль вождения владельца, а этот адаптирует хозяина под себя. Привыкнешь к 308 SW — и начинаешь полу- чать удовольствие от его грубоватой натуры.

Мы тестировал универсал в единственной для Украины весьма богатой комплектации — есть даже панорамная крыша — стоимостью почти $ 28 тыс. Автомобиль нес шильдик e-HDi, что означало наличие “микрогибридной технологии” — так французы нарекли систему “старт-стоп”, которая сама глушит, а после и автоматически заводит двигатель еще до остановки при торможении на малых (менее 10 км / ч) скоростях.

Главная задача водителя — поиск консенсуса с “роботом”. Нужно приловчиться плавно, но решительно нажимать на педаль акселератора на старте и при ускорениях, а также не терять скорость в потоке, чтобы машина уверенно катилась на наиболее оптимальных третьей-пятой передачах. В противном случае при разгоне каждый переход на ступень вверх (а при движении в гору — вниз) будет сопровождаться кратковременной потерей тяги. А попытка резкого старта с места превратится в шоу “снимись с ручника” — пока РКПП замкнет сцепление, пройдет время, за которое активный кролик-самец способен зачать несколько десятков новых ушастых жизней. Даже перевод коробки в спорт-режим не решит проблемы.

“Виагра” для РКПП — ручной режим, но только если его включить не подрулевыми лепестками, а рычагом коробки. Тогда выбранная передача будет держаться до упора, а эластичный мотор сумеет, например, на третьей ступени совершать почти все необходимые в городе маневры.

Достоинства 308 SW следует искать сзади, в районе аппетитно выступающего, как ягодицы Дженнифер Лопес, багажного отделения. Поиск можно начинать изнутри — салон спереди как две капли воды похож на “донорский” хетчбэк 308, но со второго ряда преображается. Задний диван (на нем рослый пассажир усядется за высоким водителем с запасом для головы, но раскорячив ноги) — это три отдельных кресла, каждое из которых двигается на салазках взад-вперед, складывается целиком к спинке передних сидений и может быть без труда полностью вынуто из салона. В итоге всех этих упражнений объем багажника можно довести до фантастических 1.730 л — едва ли не лучший показатель в классе.

Кроме того, машину очень удобно загружать — погрузочная высота багажника мала, чуть выше колена рослого человека. Обратная сторона этого удобства — запаска, висящая под “брюхом”. Впрочем, такая особенность — дань тому, что универсал может быть и семиместным.

Сердце отягощенного семьей мужчины согреет не только багажник, но и экономичность дизеля 308-го. В городе даже в тянучках он потребляет 7,0-7,5 л на 100 км, а на трассе, при езде на скорости 80-90 км / ч — и вовсе 4 л.

В остальном же универсал — типичный 308-й. У него не очень комфортная, плотная подвеска, трясущийся на неровностях тугой руль, которого машина, тем не менее, слушается неплохо. А еще — добротный салон, солнцезащитные шторки сзади, раскладные столики в спинках удобных передних кресел с подогревом, распашные дворники, которые можно поднять от стекла только в сервисном положении, и пробка горловины бензобака, открываемая ключом зажигания.

Peugeot 308 SW — как советский ламповый телевизор: если знать, как заставить его работать, он станет исправно выполнять свои функции, в особенности главную — возить много, далеко и задешево.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *