Nissan Qashqai: повзрослевшая нимфетка

Nissan Qashqai: повзрослевшая нимфеткаПервооткрывателю жанра компактных кроссоверов давно пора было обновиться, чтобы не затеряться среди подражателей. И Qashqai сделал это. Знаете, как это бывает: заканчиваешь школу с одноклассницами-пигалицами, а встречаешь их буквально после первого курса — женщины. Молоденькие, но уже приятно округлившиеся, с волнительными холмиками и прочими телесными привлекательностями. Бот совершенно также можно описать эволюцию, которую пережил Nissan Qashqai: еще вчера, в первом поколении, это был чуть нескладный подросток с неброской внешностью и недорогим интерьером, а теперь — опа! — и вот она, красотка второго поколения.

Это «опа» можно не только увидеть или погладить рукой, но и представить численно: новый Qashqai на 62 мм длиннее, на 57 мм шире и на 20 мм ниже предшественника. Но не будем мерять благородную красоту пластиковыми линейками, из которых советские школьники делали «дымовуху». Вернемся к эстетическим ощущениям.

Как сообщают автомобильные новости России, внешне кроссовер выглядит намного фактурней, дороже, да и гривен за него теперь придется отдать больше. При этом автомобиль все равно опознается как Qashqai.

Настоящая революция произошла внутри. Причем под «внутри» следует понимать многое — от техники до интерьера.

В салоне теперь все красиво и с налетом люксовости. Новое качество отделки: кожа, вставки а-ля рояльный лак, мягкие накладки на эффектные боковины центрального тоннеля. Более удобные передние кресла. Чуть больше простора во втором ряду, куда теперь гораздо комфортней садиться длинноногим. Потолок, конечно, близко, и коленям не разгуляться, но если сидеть в позе первоклассника за партой, то поместишься. И, чтобы больше не отвлекаться на вопросы простора,— о багажнике: слишком высокий пол, под которым лежит полноценная згггаска, сильно сокращает его и без того небольшой объем.

На центральной консоли — большой сенсорный экран с хорошим качеством изображения. На него выводится все мультимедиа, навигация, а также картинка с камер, установленных по кругу: так формируется очень наглядный для парковочных маневров вид сверху на автомобиль — совсем как у Infiniti.

Перед водителем — хорошо читаемая панель приборов, в центр которой помещен пятитидюймовый монитор борткомпьютера — а-ля Volkswagen. Над головой, как это часто бывает в тестовых машинах,— дорогущая прозрачная крыша.

Кроме того, у Qashqai есть принудительный обогрев всего лобового стекла, а также такие мелочи, как удобный карман для мобильного под правой рукой водителя — автомобильные боги редко бывают так внимательны к нуждам простых смертных. Еще один пример трогательной заботы о водителе и пассажире — охлаж дение двойного подстаканника между сиденьями с помощью воздуха из кондиционера.

Новый автомобиль разжился целым рядом сервисных систем. Реально действующий и довольно чуткий даже к киевской еле видной разметке контроль рядности — это раз. Контроль слепых зон — это два. И три: машина следит за тем, насколько бодр и внимателен водитель, и сканирует дорожные знаки на предмет ограничения скоростного режима.

Если еще добавить, что у Qashqai new есть полноценные светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний и парк-пилот, ставящий машину вдоль и поперек тротуара, то картина «растления» некогда скромного городского кроссовера современными гаджетами будет полной.

Есть и новшества иного плана. Главные из них спрятаны в подкапотном пространстве. Теперь в Украине Qashqai комплектуется не только испытанным 2-литровым бензиновым агрегатом, но и его младшим братом объемом 1,2 л. А еще — именно с таким был тестовый автомобиль — 1,6-литровым дизелем, совместным продуктом альянса Nissan—Renault.

К слову, лишь для мотора объемом 2 л доступен полный привод. Дизель помогает оценить вполне приличную звукоизоляцию нового Qashqai. А еще этот мотор оказался удачной парой для вариаторной коробки, устанавливаемой на паркетник — при разгоне в уши уже не лезет нудное завывание раскручиваемого двигателя, да и само ускорение получается не вялым.

У вариатора есть ручной режим, но не честный, а с защитой от дурака, вернее, насильника, пытающегося на первой передаче разогнаться до 100 км/ч или на седьмой — остановиться.

А еще в автомобиле имеется система start/stop — для экономии. И экорежим — для Т сверхэкономии, надо понимать. Но ничего «сверх»: с активированным start/stop что в обычном, что в экорежиме в городе автомобиль сжигал 8,7-9 л на 100 км пути. Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка) плотная. Как для паркетника — так даже приятная, из серии «могу дубасить по грунтовке без тормозов».

У повзрослевшей девушки Qashqai приличный дорожный просвет — 210 мм, но передний свес длинноват для бездорожья, да и висит как-то низко. И есть проблемка — такая же, как у «младшего» Nissan juke расположенный внизу радиатор ничем толковым не прикрыт. То есть как минимум будет грязным. Как максимум — пробитым.

Так зачем же тащить эту молоденькую красотку в какие-то каменистые глухомани, если она готова отдаться на все 100% прямо в городе?

В общем, живите с ней на асфальте — долго и счастливо.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *