Lexus RX450h: приключения Гибридотроника

Lexus RX450h: приключения ГибридотроникаПопулярный фильм Приключения Электроника рассказывал о жизни робота среди школьников и бандитов. Lexus RX450h — а мы испытывали автомобиль в комплектации Premium за $ 87 тыс. — явно не предназначен для общения с большими группами детей (с бандитами не все так однозначно), но в том, что он такой же робот, как Электроник, сомнений нет. Lexus тоже многое делает сам и готов помочь любому Сыроежкину, коль скоро тот выступит в роли его владельца.

Начнем с того, что RX450h почти автономно управляет тремя своими двигателями — 3,5-литровым бензиновым и двумя электрическими тяговыми — передним с крутящим моментом 335 Нм и задним с 139 Нм. При пуске/ плавном старте работают только электромоторы, при любых резких движениях подключается или становится единственным источником энергии двигатель внутреннего сгорания, а при движении накатом все выключается и энергия идет на пополнение батареи, питающей электромоторы.

Вся эта гибридизация RX450h приводит к паре последствий. Последствие явное — снижение расхода топлива в сравнении с однотипным RX350, у которого такой же бензиновый мотор, но электропомощников к нему не назначено. В городе гибрид выигрывает у 350-го 5-8 л горючего на каждые 100 км (расход — 10 л против 15-18 л), на трассе — 4 л (6,0-6,6 л против 10,6 л). Экономия впечатляет, пока не начинаешь соотносить ее с разницей в стоимости 450-го и 350-го, а это минимум $ 6 тыс., отделяющие “стартовый” RX450h от самого “упакованного” RX350. Чтобы покупка гибрида обрела финансовый смысл, нужно проехать 83 тыс. км по городу на 95-м евробензине.

Читателю на заметку: система поиска автомобилей ЦИБАР (Центральная Информационная База Автомобилей России) предназначена для всех пользователей. С помощью данной системы можно вызвать эвакуатор Балашиха или в другом районе по наиболее выгодной цене. Все автомобиле обновляются в режиме онлайн и снабжены датчиками и кнопками показа статуса.

Скрытое последствие применения гибридной установки — довольно приличная тяга, сообщаемая электромоторами на колеса. Она дает ощущение напористости в разгоне, улучшает преодоление некоторых сложных поверхностей — снега например. И как бы заменяет отсутствовавшую у тестового RX450h блокировку межосевого дифференциала. Как любой хороший робот, RX450h дает обширные возможности для управления собой.

Правда, прежде необходимо разобраться, что где включается, — то есть, как в фильме про Электроника, ответить на сакральный вопрос: где у него кнопка? Так, самый экономичный режим движения — исключительно на электротяге — активируется кнопкой EV в центре консоли. Спортрежим АКПП, избавляющий от лишних переключений “вверх” и помогающий тормозить двигателем, включается рычагом коробки. А вот комплексные настройки задаются через меню борткомпьютера, где доступны: экорежим, когда все, включая систему кондиционирования, работает экономно; зимний — для скользких поверхностей; спортивный — увеличивает скорость ответных реакций автомобиля.

Еще одна система RX450h, поддающаяся воздействию человека, — пневмоподвеска. Специальной кнопкой можно задать ее “высокий” уровень для бездорожья, при котором дорожный просвет вырастает на 30 мм, “нормальный” — стандартные настройки, а также “низкий”, он же спортивный: нос опускается на 20 мм, корма — на 5 мм. В последний режим автомобиль входит и сам — на высокой скорости. Пневмочудеса на этом не заканчиваются — открыв электроприводную дверь багажника, можно (расположенной внутри кнопкой) перевести машину в режим “погрузка”. RX450h присядет на 30 мм, тем самым облегчая забрасывание грузов в свое нутро. Режим отключается принудительно или сам, как только скорость превышает показатель 8 км/ ч.

С такой “гибкой” подвеской гибридный Лексус становится чуть ли не королем битого асфальта, что для Киева важно. Что же еще предлагает этот Гибридотроник? Приличные условия внутри: круиз-контроль с регулировкой дистанции, проекцию некоторых показателей на ветровое стекло, кожу салона, трехуровневый подогрев/ вентиляцию передних кресел, простор и ровный пол во втором ряду, регулируемый угол наклона спинки заднего дивана, который ездит взад-вперед.

Несмотря на гибридный (читай — экономичный) статус, RX450h трудно назвать практичной покупкой, но своих денег он стоит.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *