Комфорт и мощность — день чудесный!

Комфорт и мощность — день чудесный!Acura MDX — это американка с русским характером и японской внешностью. Американские автомобили должны соответствовать американскому образу жизни. Они должны быть просторными и мощными, хоть и в ущерб экономии горючего. Такие машины создают для уходящих за горизонт фривеев с идеальным покрытием и плавной езды без резких ускорений и заносов в поворотах.

Такой задумывалась и Acura — премиальный автомобильный бренд японского производителя Honda, созданный для избалованных североамериканских потребителей. Но благодаря глобализации автомобили со стилизованным в виде буквы «А» изображением кронциркуля уже официально стали доступны покупателям в Мексике, Гонконге и Китае.

На очереди — Украина и Россия с нашими разухабистыми дорогами и кастой богатых водителей, избегающих покупать машины вне привычного люксового «автодресскода» (Lexus, Infiniti, BMW, Mercedes). Каким же должно быть авто, чтобы понравиться и американцам, и русским с украинцами?

Решение, которое предложили японцы, оказалось простым, как все гениальное. Экспансию на новый рынок они начинают с кроссоверов — нам ведь нравится ездить по бровкам в статусных авто. Флагманскую модель MDX делают максимально дружественной для украинского потребителя: для нас увеличили максимальный просвет (внушительные 200 мм), подняли ограничение скорости до 220 км/ч (вместо «пресных» американских 180 км/ч), усилили тормоза, добавили хороший зимний пакет (подогрев руля, стеклоочистителей, лобового стекла, передних и задних сидений) и, конечно, кириллизовали бортовую мультимедийную систему.

Acura MDX 2014 — люксовый кроссовер, но его бессмысленно сравнивать с подчеркнуто стильными конкурентами Infiniti, BMW или Porsche, равно как и с престижной классикой в лице Mercedes. Acura MDX 2014 ни в коем случае не скучный и сугубо практичный автомобиль, скроенный по образу и подобию Lexus или Land Rover.

Он создавался для думающих покупателей, тщательно взвешивающих все «за» и «против» перед покупкой, для которых роскошь отделки является желательным, но необязательным условием. Наверное, поэтому в салоне автомобиля непостижимым образом сочетаются изысканный декор из натурального оливкового ясеня (по заверениям разработчиков, он обрабатывается вручную) и дверные ручки из окрашенного пластика.

В основе MDX 2014 лежит концепция с мудреным англоязычным названием Executive Family Jet. В вольном переводе это означает, что перед нами автомобиль для финансово успешного семьянина (или его мамы — почему нет?). Недаром в комплекте два пульта, каждый из которых запоминает отдельный пользовательский профиль (положение зеркал, кресел, настройки аудио и т.д.).

Трансформация и функциональность 7-местного салона с тремя рядами кожаных сидений достойны лучших похвал. На центральной консоли огромный отсек со сдвижным подлокотником, в котором свободно разместится дамская сумочка средних размеров или планшетный компьютер.

Несмотря на совершенно утилитарный салон (семь мест, три ряда кожаных сидений, огромный отсек на центральной консоли со сдвижным подлокотником), внешность автомобиля сохраняет спортивные черты. Светодиодная оптика не только соперничает с ксеноном в ночное время, но и лишний раз указывает на технологичность. По привлекательности на дороге Acura MDX даст фору многим более дорогим моделям — в этом кроссовере определенно чувствуется смелость полета дизайнерской мысли.

Но скорее за руль! В окрестностях Абрау-Дюрсо — российского флагмана винных хозяйств с многовековой историей вблизи Новороссийска — нас ожидают семь Acura MDX. Всего на рынке обещают шесть вариантов окраски кузова, но темно-вишневый, голубой и загадочный Forest Mystery в этот раз почему-то отсутствуют, приходится выбирать из классики: белого, черного и графитового.

Как и положено в автомобилях такого класса, двигатель заводится по нажатию кнопки. На педаль газа 3,5-литровый агрегат откликается так живо, что тут же напрочь забываешь про семейные качества двухтонной махины. Кажется, управляешь резвым седаном бизнес-класса, беспечно входишь в крутые горные повороты, полагаясь на подстраховку со стороны системы автоматического перераспределения момента между передней/задней осью (90/10-30/70) и колесами (0-100).

Предгорье Кавказа с его обширными долинами, заполненными рядами виноградников, и морским побережьем напоминает винодельческую часть Калифорнии. В салоне непривычно тихо — шумоизоляция цена которой небольшая, сама по себе очень в Acura MDX качественная, она здесь в каждой детали, начиная от системы управления активными опорами двигателя для гашения вибраций и заканчивая мощным сабвуфером, который для подавления низкочастотных акустических волн генерирует звук в противофазе.

Вместе с тем Acura всегда готова продемонстрировать рев мощного двигателя соседям по дорожному движению. Нужно только выбрать режим Sport в системе изменения параметров движения IDS. Интересно, что на жесткости подвески это никак не отражается — она по-прежнему остается комфортной и мягкой, в очередной раз напоминая о своем американском происхождении.

Все в машине призвано обеспечивать максимальный комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Система мониторинга слепых зон неоднократно сигнализировала нам о подкрадывающихся слева или справа местных джигитах, безостановочно норовивших доказать свое превосходство гостям из столицы (тестовые машины были c московскими номерами). Задний и передний парктроники в сочетании с камерой кругового обзора позволяли лихо разворачиваться в заставленных припаркованными автомобилями узких улицах Новороссийска. Все это — под аккомпанемент 529-ваттной студийной системы.

По прибытии в аэропорт Анапы беглый взгляд на панель приборов выхватил средний расход топлива. Показатель в 15 л на сотню не побил рекордов экономичности, но показался мне разумным. Ведь за время тест-драйва Acura успела постоять в пробках, проехаться по пересеченной местности и взобраться на гору. Так что наряду с удовольствием от вождения автомобиль позволил в полной мере оценить великолепие панорам Черноморского побережья. Про деньги в такие моменты забываешь, тем более что и Honda еще не определилась с ценой и вариантами комплектаций Acura для нашего рынка.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *