Honda Pilot: крупный турист

Honda Pilot: крупный туристНовое можно создавать, а можно обозначать. В освеженном Honda Pilot 2012 года новое именно обозначено — иным рисунком фальш-радиаторной решетки и заменой блеклой подложки центральной консоли на темную, сделавшую отделку более солидной. По заверению производителя, у автомобиля еще повысили топливную эффективность.

Мы протестировали Pilot на 2 тыс. км: трасса Киев — Чоп, столица, Львов, грунтовки Карпат. И убедился, что если эффективность и повысилась, то на самую малость.

Зато 8-миместный автомобиль с подключаемым полным приводом остался почти идеальным круизером — в смысле, дорожным крейсером, способным удовлетворить почти все потребности туристов, решивших отправиться в дальнюю дорогу.

Тест-кар был с единственно возможным 3,5-литровым бензиновым двигателем, такой же безальтернативной автоматической пятиступенчатой коробкой (без ручного режима, зато с возможностями ограничения числа используемых передач), всем возможным оборудованием и добавленной навигацией.

Все это стоило $ 55,7 тыс. (цена автомобиля 2011 года выпуска, 2012-й дороже на $ 625). Pilot создан для трасс. У него комфортная подвеска, хорошая звукоизоляция. Машина четко идет по прямой, точно слушается руля, устойчива (как для высокого внедорожника) в скоростных виражах. Мотор и плавно работающая коробка, которая бодро (хотя и не мгновенно) переходит при необходимости сразу на две ступени вниз, позволяют уверенно обгонять даже на однополосных дорогах Львовщины, где вуйки скорее умрут, чем прекратят обгон перед встречной машиной.

Тормоза достаточно эффективны, лишь бы водитель хоть немного рассчитывал дистанцию. Двухполосные участки трассы Киев — Чоп — рай для круиз-контроля, который позволяет клавишей на руле плавно ускорять и притормаживать машину.

Но главный бонус этого помощника — с ним Pilot гарантированно переходит в экономрежим (отключая до трех цилиндров из шести имеющихся). В результате на 900 км свободной трассы расход оказался на уровне 11,2 л/100 км, что в принципе позволяет на полном баке (его объем — 80 л) пройти путь от Киева до границ Ужгородской области. Не бог весть что, конечно, но если сравнить с городским расходом — 16,2-18,0 л — хорошо. А если учесть, что двигатель переваривает 92-й бензин, то становится еще веселее.

Для дальних путешествий подходит и огромный широкий салон со всякими боксами, подстаканниками, нишами, а также тремя дополнительными местами в хвосте. Там, правда, смогут более-менее удобно продержаться лишь двое не самых рослых взрослых и ребенок. При этом главное — ровная дорога, ведь на ухабах галерку ощутимо швыряет по сторонам.

Третий ряд легко складывается, образуя ровную площадку. То же самое можно проделать и со вторым рядом. Отделка салона выглядит приятнее, хотя жесткий пластик никуда не делся. Навигатор (на восьмидюймовом дисплее) знает Украину и говорит по-русски, но графика простовата. Выводимая на тот же дисплей картинка с камеры заднего вида неудобна лишь потому, что не имеет разметки.

Каменистые и ухабистые грунтовки Карпат для Pilot — пока это еще дорога, а не просто направление, — невеликая проблема: подвеска раскачивает машину, но даже при всех занятых местах не замыкается. При полной загрузке и в движении в гору немного не хватает тяги на низах.

Внедорожный арсенал автомобиля — это 200 мм просвета, ограничение числа передач и возможность блокировки межосевого и межколесного дифференциала. Для тесных городских улочек Львова, особенно на парковках, Pilot оказался слишком бегемотист. Да и его руль — почти 3,7 оборота от упора до упора — требовал активных и размашистых движений. Но все это не сделало машину ущербной.

Pilot — вседорожный (в смысле, для самых разных дорог) автомобиль. Главное, чтобы в его баке плескалось топливо, а в карманах владельца водились деньги.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *