Новый Lexus GS: энергичная безмятежность

Энергичная безмятежностьНазвать новый Lexus GS просто автомобилем язык не поворачивается. Что GS 250 с 2,5-литровым бензиновым двигателем, что GS 350 AWD — более дорогая полноприводная версия с мотором V6 объемом 3,5 л, — это кабинеты на колесах со сдержанной качественной отделкой, мягкой подсветкой, с сиденьями, оббитыми нежнейшей перфорированной кожей. Руль подогревается, кресла спереди тоже, да еще вентилируются и имеют всевозможные электрорегулировки.

Едешь в GS, как кино на диване смотришь, — почти не ощущая дефектов дорожного полотна. Если речь идет не о начальной комплектации, то в дополнение слушаешь звук из 17 динамиков премиальной аудиосистемы Mark Levinson с DVD-проигрывателем, картинка с которого вместе с навигацией и другими показателями выводится на гигантский монитор с диагональю 12,3 дюйма. А стоит заглушить мотор, как GS, словно филиппинская прислуга, не только поднимет руль и отодвинет кресло, но и ослабит боковую поддержку: “Выходить подано, сэр!”.

В таких умиротворяющих условиях мы тестировали полноприводный Lexus GS 350 AWD F-sport — агрессивную версию GS 350, внешне отличающуюся более эффективными бамперами, иной решеткой радиатора, 18-дюймовыми дисками и задним спойлером. “Эфка” на момент теста (конец осени) стоила $ 89.650, но под чарами бредущего где-то по снегам Лапландии на юг Санта-Клауса украинское представительство растаяло и сбросило цену до $ 81 522.

После руля, педалей газа и тормоза, а также рычага шестиступенчатой АКПП самой важной деталью интерьера GS для водителя станет шайба управления режимами Drive Mode Select (DMS). Эта система позволяет делать автомобиль в режиме Еco медлительным экономом, принципиально не желающим разгоняться хоть сколько-нибудь резво, в режиме Normal приводит его в чувство и обостряет реакции коробки на действия педалью газа в режиме Sport.

Разница в режимах наиболее заметна на заправках. Если в Еco расход в районе 15-16 л при передвижении в городе, то в Normal — уже 19 л/ 100 км. К слову, на шоссе GS сжигает до 9,2 л бензина. Причем в тестовом автомобиле был бонус: поскольку “эфка” имеет адаптивную систему регулирования жесткости подвески, которая отдельно подстраивает каждый из амортизаторов на всех четырех колесах под внешние условия и стиль езды, у испытуемого экземпляра был четвертый режим DMS — Sport+. Вот в нем GS F-sport действительно становится sport: появляется напор при ускорениях, коробка быстро определяется с передачами, а амортизаторы поджимаются, минимизируя крены в виражах.

По прямой и в поворотах автомобиль идет непоколебимо. Правда, даже “суперспортрежим” — лексусовский: комфорт подвески не пропадает, “ударных” переключений от АКПП не получить, и она в ручном режиме все равно сама переключает передачи. А руль остается легким. Легок и быт обитателей передних кресел — для них создан максимум комфорта. Задним же пассажирам придется немного поджать самолюбие. Сиденья второго ряда хороши, хотя и рассчитаны на двоих, — третьему будет жестко и помешает центральный тоннель. Но у задних все равно возникнут проблемы: рослым “второрядникам” в машине будет тесновато и по длине, и по высоте, особенно если перед ними усядутся высокие люди.

Еще сзади нет отдельных воздуховодов в стойках (лишь в центре), а климат-контроль в GS F-sport всего лишь двухзонный. И спинка заднего дивана в тест-каре не раскладывалась — имелся только небольшой люк для длинномеров. Но кто сказал, что в личном кабинете делового человека, способного выложить за автомобиль цену двухкомнатной столичной квартиры, должно быть удобно еще и его посетителям, а двери в нем надо делать с расчетом на свободный пронос холодильников? Там должно быть сдержанно-уютно, продуманно и безопасно. Вот это-то GS обеспечивает.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *