Citroen DS4: парень с характером

Citroen DS4: парень с характеромВроде обычный Citroen C4, но с агрессивной внешностью и непривычной символикой на корме в виде стилизованных букв D и S — примерно так выглядит Citroen DS4. Две буквы в его названии — признак принадлежности к премиальной линейке бренда, более эффектных, спортивных и дорогих аналогов стандартного модельного ряда.

Все это превосходство в полной мере доказал тестовый экземпляр стоимостью $ 35,4 тыс. DS4 короче обычного С4 на 54 мм, зато шире на 21 мм и выше на тот же 21 мм, его база чуть больше. На фоне “цэшки” он выглядит почти спорткроссовером — с колесами 18-го радиуса, укороченными свесами, большей высотой, повышенным дорожным просветом (+20 мм) и эффектным исполнением радиаторной решетки и заднего обвеса с раздвоенным патрубком выхлопа. Но главное — по сравнению с бесцветным С4 у DS4 появился характер — бодрый и активный.

В среднем DS4 на $ 4-5 тыс. дороже своего цивильного собрата, хотя сравнения не слишком уместны: прямых аналогий в комплектациях между обычной моделью и премиальной фактически нет.

Так, тест-кар имел мощный бензиновый турбомотор ТНР объемом 1,6 л франко-баварской разработки (150 л. с. и 240 Нм) и шестиступенчатую АКПП — такая пара для С4 в принципе недоступна. В гамме DS4 есть и более слабый (аналогичный тому, что ставят на С4) 120-сильный мотор того же объема и еще один турбоагрегат, также недоступный для обычной “цэшки” — тоже 1,6 л, но уже 200 л. с. и 275 Нм (идет в паре с МКПП на шесть ступеней).

А вот дизелей у премиум-бренда, в отличие от С4, нет. ТНР на 150 л. с. великолепно тянет с самого низа — максимальный момент достигается уже при 1,4 тыс. об/мин. Его напарник, автомат, переключается без рывков и быстро уже в обычном режиме (есть еще зимний, спортивный и ручной — рычагом АКПП), сбиваясь лишь при движении в гору и резких стартах.

Коробка подстраивается под стиль вождения, причем так, что после активной езды даже в стандартном режиме некоторое время не сбрасывает обороты при отпущенной педали газа. Это держит DS4 в тонусе, хотя функция кажется излишней: есть же спорт-режим. В нем коробка (при включении в движении) сразу “падает” на одну ступень, не спешит переходить вверх и не использует высшую передачу.

Ручное управление трансмиссией — из категории “честных”: АКПП сама переходит только на пониженные ступени. Руль точный, требующий минимума движений — у него 2,7 оборота от упора до упора. Его главный недо- статок — типично французская чуткость к покрытию: обод вырывает из рук на ямах и трещинах.

Тормоза удачные, соответствуют общей резвости машины. Подвеска жесткая (что лишь подчеркивают колеса 225/45 R18). DS4 не валкий, не раскачивается, зато в скоростных виражах, при попадании на неровности так и норовит на миг утратить контакт с поверхностью.

Седокам первого ряда в машине положены сиденья с развитой боковой поддержкой, поясничным упором, подогревом и массажем. У водителя замечательная обзорность вперед-вверх благодаря панорамному ветровому стеклу со сдвижными секциями с козырьками. Но смотреть вперед-вправо мешает низко висящее салонное зеркало. Видимость назад ограничена узким проемом пятой двери. Зато в боковые зеркала вживлены маячки системы мониторинга слепых зон. Во втором ряду рослому седоку, усевшемуся за высоким водителем, трудно будет найти место коленям, но с головой проблем нет. Выход-вход затруднен: проем дверей внизу слишком узок, а порог высок.

К слову, двери второго ряда — деталь, выделяющая DS4 на фоне всего мирового автопрома. Внешние дверные ручки у них скрыты (что порой встречается у других марок), а само стекло (неординарный случай) вообще неподвижно.

Несмотря на свою резвость, премиальный француз довольно бережно относится к карману владельца: расход в городе составляет 9,3-9,8 л / 100 км, а на трассе — 6,8-6,9 л / 100 км. Он красив, шустр и не идеален, этот месье DS4. Однако ему есть чем взять за душу потенциального клиента.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *