Seat Leon: чувство красного

Чувство красногоКрасный — возбуждающий цвет. Красный Seat Leon — возбуждающий автомобиль. Красный Leon с буквами FR — крайняя степень возбуждения для автолюбителей остренького. Такой хетчбэк продолжает тревожить даже после того, как узнаешь, что отныне FR это не знак заряженной версии, а обозначение заряженной комплектации. Именно с таким Leon мы знакомились: двигатель 1,8 TFSI — 180 л. с. и 250 Нм; семиступенчатый робот DSG с ручным режимом; передняя подвеска типа Макферсон, сзади — многорычажка; комплектация — FR, то есть максимальная. Все это, заключенное в красный кузов, стоит $ 35,7 тыс. и разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с.

Машина резкая, рваная — благодаря роботу тащиться с ней в тянучках сложновато. Так что и рассказ о ней будет резким, как отщелкивающиеся в спорт-режиме передачи. Этот Leon — третье поколение — презентовали в Украине в начале июня. Построен он, как и VW Golf VII, на новой платформе MQB с поперечным расположением двигателя. Последние могут быть дизельными — объемом 1,6 л (105 л. с.) и 2,0 л (на 110 и 143 “лошади”), и бензиновыми — 1,2 TSI и 1,4 TSI с двумя степенями форсировки, а также 1,8 TFSI. Используют платформу все марки концерна — Audi, VW, Seat, Skoda, и на ней можно создавать хоть маленький Polo, хоть большой Passat.

Читателю на заметку: транспортно-экспедиционная компания «Аванавто» (http://www.avanauto.ru/) предлагает грузоперевозки  по Санкт-Петербургу и по России. «Аванавто» — это современный автопарк, опытный персонал, оперативная и надежная доставка товаров с минимальными затратами времени и средств.

Родство с Гольфом в Леоне просматривается легко. Например, в подвеске: для более слабых двигателей у обоих хетчбэков сзади она будет полузависимой, а в случае с мощными моторами — уже многорычажной. Еще пример — система Drive Mode: она есть у Гольфов, а у Сеата доступна как раз для комплектации FR. С ней машина получает три фиксированных режима движения — спорт, нормал, эконом — и индивидуальный, позволяющий микшировать настройки. Каждый режим подстраивает под себя двигатель, DSG и рулевое управление.

В Европе регулировалась бы еще и подвеска, но в Украину везут автомобили с пакетом “плохие дороги”, который не позволяет подобного. Для города оптимален нормал: хотя DSG, экономя, быстро повышает передачи и подергивает автомобиль в тянучках, но работает наиболее сбалансированно с мотором. В спорте коробка и двигатель перегреты — повышенные передачи забыты, мотор подвывает на высоких оборотах. В тянучках тяжеловато — надо поскорее на свободу, чтобы радоваться мгновенным откликам на действия акселератором и мощным ускорениям.

Лишь в этом режиме ощущаешь, что руль изменился, — он заметно “тяжелеет”. А еще в спорте подсветка в дверных картах меняется с белой на красную. Эконом успокаивает Leon и бережет топливо — например при езде накатом включает нейтрал. С активной системой старт-стоп, самоглушащей и самозаво-
дящей двигатель при остановках, расход в городе: в экономе — до 8 л/100 км, нормале — до 10 л, спорте — порядка 12-14 л. Робот в Leon можно подстраивать отдельно — переводя его в спорт и обратно качанием рычага — так удобнее, чем с отдельным пазом у VW.

А вот расположение жала в ключе-”выкидухе” у Leon, в отличие от VW, не оптимальное — продольно относительно плоскости брелка: чтобы завести двигатель, нужно либо перехватить его, либо вывернуть руку. Тормоза FR острые, эффективные. Рулевое управление настроено по-боевому: 2,5-2,6 оборота от упора до упора.

Подвеска располагает к быстрой езде по хорошему покрытию: сбитая, энергоемкая, без раскачиваний. Но по нашим дорогам — жестко. И о комфорте. Парктроника в FR нет, навигации нет, зато есть двухзонный климат и воздуховоды назад. Спереди свободно и удобно. Сзади же рослому седоку за высоким водителем помешают колени, но над головой будет воздух.

Багажник неплох по объему, без сложных поверхностей и с высоким задним бортом. Трансформация заднего ряда бедненькая — можно лишь сложить раздельно спинку на подушку, получив высокую ступеньку.

Вывод о Leon FR: скромный в смысле уюта, но весьма спортивный. И еще: время выезжающих из передних стоек дворников и скрытых ручек задних дверей прошло.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *