Audi A1 Sportback: боевой покемон

Audi A1 Sportback: боевой покемонОн мал, как карманный монстр покемон. И, так же как этот культовый персонаж, способен впечатлить даже визуально: оптикой фар как у старших моделей Audi; двуцветной красно-черной окраской; пластиковыми аэродинамическими накладками на дисках с широкими низкопрофильными покрышками 215/40R17; матовой полосой вдоль корпуса, имитирующей боевой окрас спорткаров. Все эти внешние элементы вполне соответствуют духу компактной, но решительной пятидверки Audi A1 Sportback.

Мы знакомились с хетчбэком, вооруженным 1,4-литровым двигателем TFSI на 122 л.с. и семиступенчатым роботом Stronic в максимальной комплектации. Стоимость такого монстрика с учетом опций — 32,6 тыс. евро, или по 82 евро за каждый сантиметр его длины.

К слову, под заказ дилеры поставляют в Украину более задиристый Sportback, чей двигатель, 1,4 TFSI, выдает уже 185 л. с. В A1 Sportback есть цельность образа и характеристик. Видишь малыша в стиле “хот” — и имеешь пусть и не спорт-кар, но что-то, очень на него похожее.

Садишься в салон, и вот тебе впрыск возбуждения — от красных, в тон кузова, окантовок воздуховодов, вставки в центре салона, спинок передних сидений. Даже тыльная часть салонного зеркала и ключ-брелок — и те отделаны красным пластиком. Внутренний красный воздействует тем сильнее, что извне визуальной информации пробирается немного: по обзорности А1 напоминает БТР — рослому водителю будет давить невысокое ветровое стекло, частично перекроют видимость салонное зеркало, передние стойки и массивные кресла, не спасут и мелкие внешние зеркала.

В движении ощущение БТР пропадает. Автомобиль легко и точно идет за острым рулем (2,6 оборота от упора до упора). Робот в обычном режиме привычно для 7DSG нервничает в тянучках, немного медлит перед резкими ускорениями. Машина становится более адекватной своей натуре, если рычаг коробки перевести в положение спорт: в таком случае двигатель будет постоянно перевозбужден, а повышенные передачи забудутся. Педаль газа станет чуткой и позволит точно управлять тягой.

При резких стартах с места A1 Sportback выдает такой напор, что передние ведущие колеса разгрузятся (автомобиль приседает на заднюю ось) вплоть до кратковременной потери управляемости.

Вместе с драйвом владелец А1 гарантированно получает массаж пятой точки. При всем удобстве и цепкости передних сидений спортивного типа с интегрированны ми подголовниками покрышки и подвеска не дадут дремать на разбитых дорогах, где в А1 гибнет не только комфорт, но и удовольствие от вождения. Хорошо хоть пробоев нет. В итоге машина с почти идеальными ездовыми повадками становится высокоточной дорожной лабораторией. Собранная с ее помощью информация обо всех трещинах и ямах накапливается в позвоночном столбе водителя. Но что с ней делать дальше — это в Audi AG явно не продумали.

Зато с потоками данных иного плана А1 управляется неплохо. Касается это прежде всего системы стабилизации, паркассистента, а также не слишком тупой системы старт-стоп. В машине установлен отличный медиацентр, готовый снять данные сразу с двух SD-карт и вывести все на выдвижной 6,5-дюймовый экран. Впрочем, фирменный помощник Audi connect в случае A1 Sportback никаких подстроек а-ля управление подвеской делать не позволяет, да и навигации в тест-каре не было, так что практическая ценность монитора стремится к нулю.

Багажник ожидаемо невелик — от 270 л. Форма у него хорошая и удобная сетка для грузов имеется. Диван заднего ряда, спинка которого раздельно складывается, не предлагает фокусов с пространством: хотя форма подушки удобная, рослым седокам придется склонить голову и вписать свои колени в салон.

Средний расход A1 Sportback в городе — 8,5-9,7 л / 100 км, на трассе — в районе 6 л при спокойном движении. Добавил азарта — получай от 7,3 л на сотню. Резюме, короткое, как сам А1: эта машина заводит, ее цена — тоже.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *