Американский самурай

Американский самурайПочти два года понадобилось конструкторам компании Honda, чтобы учесть недостатки представленного в 2011-м Civic. Обновленный в 2013 году седан перестал быть откровенно скучным внешне и получил схожую с остальными представителями модельного ряда радиаторную решетку. Изменения снаружи явно пошли японцу на пользу.

Мы опробовали японский седан на отечественных дорогах. Нам досталась топовая версия самого бюджетного седана из модельного ряда Honda, имеющегося в Украине, стоимостью 240.600 грн. Тестовый Civic оборудован пятиступенчатым автоматом, кожаным салоном и камерой заднего вида. Базовая же комплектация с шестиступенчатой механикой и на бюджетных 15-дюймовых штампованных дисках обойдется дешевле на 40.400 грн. Самая простая комбинация с автоматом стартует от 217.900 грн.

По задумке, Honda Civic должна поражать в первую очередь не внешним видом, а комфортом и безопасностью. Тем более что модель ориентирована на американский рынок, да и производится там же. И тут не до изяществ. Подогрев передних сидений, заводская тонировка, шесть подушек безопасности — все это счастье доступно даже в минимальной комплектации. Вдобавок к этому — электронные системы активной безопасности: антиблокирование тормозов (ABS), электронное распределение тормозных усилий (EBD), а также системы курсовой устойчивости (VSA) и удержания на склоне (HSA).

В девятом поколении Civic разработчики вообще не поскупились на электронику. Как и все предыдущие поколения, от “одноклассников” его отличает космический дизайн приборной доски. Цифровой спидометр вынесен за общую панель, а центральное место (привычное для всех водителей) отведено для тахометра. Не уверены, что именно он несет какую-то ценную информацию для версии с автоматом, но смотрится красочно и ярко. Особое развлечение — игра в экономию топлива. Панель приборов подсвечена таким образом что меняет свой цвет в зависимости от уровня расхода горючего.

Чем экономнее вы сжигаете бензин, тем зеленее подсветка. Чуть поднажали на педаль акселератора — и панель зажигается синим. Для любителей экономить с маниакальными наклонностями слева от рулевой колонки предусмотрена кнопка Econ, включающая дополнительный режим низкого потребления топлива. Правда, при этом шустрый японец из автомобиля, как в сказке, моментально превращается в овощ.

К езде по украинским дорогам была готова и дорестайлинговая версия. Обновленный Civic в этом плане не сдал позиций. Достаточный клиренс для парковки поверх бровки даже носом, добротная шумоизоляция. В погоне за комфортом для водителя и пассажиров японские конструкторы подзабыли о практичности. Обивка сидений — лишь в светлых тонах. Ниш под емкости с напитками всего две — рядом с подлокотником. Не считая еще двух в центральном подлокотнике заднего дивана. Разве что отсутствие ручки на внутренней стороне крышки багажника нельзя отнести ни к комфорту, ни к изящности внешнего вида. И это — в автомобиле за 30 тыс. дол.

Если не придираться к подобным мелочам, то для поездок из точки А в точку Б автомобиль полностью пригоден. Зимой в нем тепло, а летом не будет жарко: за погодой в салоне следит система климат-контроля. Отъявленных романтиков порадует панорамный люк. Последний будет полезен и тем, кто привык останавливаться под светофором. Условно плюс один балл к обзорности, к которой, к слову, есть претензии. Из-за большого угла наклона заднего стекла через него в зеркало видны только верхние части едущих сзади автомобилей. Ночью это свойство имеет две стороны медали.

С одной, не слепят фары настигающих попутчиков, с другой — что бы разглядеть, есть ли кто позади вас, приходится всматриваться в темноту и искать контуры машин. И о приятном. Это расход топлива. В самые лютые морозы бортовой компьютер не показывал цифры более 10 л/100 км в режиме городских тянучек. При выборе автомобиля в этом ценовом диапазоне нужно быть морально готовым приплатить

Хонде за имя и качество. Но и безопасность с небедной комплектацией даже в простейших версиях никто не отменяет. Доплачивать за опции или нет — выбор за вами. А вот выбора силовых агрегатов нет — только 1,8-литровый атмосферник, позволяющий набирать заветную “сотню км/ч” за 9,1 с на механике и за 10,8 с — на автомате.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *