Peugeot 3008: большой оригинал

Peugeot 3008: большой оригиналНемного больше, чем обычный переднеприводный универсал С-класса, и чуть меньше, чем полноценный кроссовер той же категории,— так можно описать обновленную французами из Peugeot модель 3008.

Совсем недавно, буквально несколько лет назад, когда самый первый еще дорестай-линговый Peugeot 3008 появился на украинском рынке, он произвел впечатление оригинального автомобиля. Запоминающаяся внешность — такой себе приподнятый универсал. Необычный статус — как бы кроссовер, но без вариантов с полным приводом. В дополнение к бензиновым версиям с чип тюнингом двигателя имелся еще и дизель с так называемой микрогибридной технологией: двигатель самостоятельно глушится и запускается при кратковременных остановках.

В итоге 3008-й оказался необычным транспортным средством, с которым мало кому удавалось конкурировать. Рынок им заинтересовался, и продажи оказались весьма неплохими. Но все когда-нибудь приедается. И чтобы возродить интерес покупателей, в Peugeot отправили псевдокроссовер на плановую подтяжку. Итоговых изменений набралось немного. Самая очевидная из них — коррекция передней части. Она удалась — внешность у 3008-го стала поинтересней.

Внутри чего-то кардинально нового фазу и не заметишь. Все на месте — и выездной прозрачный монитор перед водителем, куда выводятся показатели спидометра и круиз-контроля, и высокий центральный тоннель, переходящий в консоль. И ручка на нем со стороны пассажира в стиле «привет джипперам». И бликующие приборы. И похожие на самолетные тумблеры на центральной консоли, которые управляют некоторыми второстепенными функциями. И глубокий узкий бокс-колодец в подлокотнике. И еще много других привычных вещей.

Однако теперь сверху на Торпедо появился выезжающий монитор в стиле Audi — туда выведена навигация и ряд другой информации. Главное в этом «другом» — видео с камеры заднего вида, девайса, доселе на 3008-м не присутствовавшего. Все прочее выглядит таким же, как и в дорестайлинговом автомобиле.

Отличные передние кресла с развитой боковой поддержкой, которая, впрочем, мягка и легко сминается — значит, обивка будет затираться. Во втором ряду тесновато для троих, и рослому человеку сложно будет усесться так, чтобы не упираться коленями в спинки передних кресел.

Вход-выход удобен — двери распахиваются широко. В оконных проемах — солнцезащитные шторки, что хорошо. Назад выведены и воздуховоды, что еще лучше. Над головой у обитателей галерки — прозрачная крыша, и это вооб ще отлично.

Спинки дивана второго ряда складываются раз дельно, и это можно сделать и при помощи рычажков из багажника. Оригинально и удобно другое — маленьким рычажком в основании спинки переднего пассажирского сиденья можно отбросить ее вперед. В итоге багажник становится очень длинным.

Объем у него очень неплох. Погрузка не затруднена высоким задним бортом, потому что тот, отдельно от пятой двери, откидывается вниз, образуя грузовую площадку. На ней можно удобно сидеть и даже устраивать пикники (тестовая машина, судя по крошкам и пятнам на этом борту, через это уже прошла). Настоящее украшение багажного отсека — мощная полка, которая фиксируется в нескольких положениях по высоте. С ее помощью можно создавать различные конфигурации размещения грузов.

Перестанем возиться с грузами — сядем да поедем. Руль — довольно «дубовый» для парко-вочных маневров, рвущийся на волю при проезде кочек. Но на скорости эти недостатки уходят на второй план — и получается вполне адекватный орган управления.

Подвеска (спереди — независимая, сзади — балка) жестковатая, сбитая, но не зубодробильная. Не идеальна на крутых поворотах, хотя критических кренов не допускает. Не идеальна на дорогах, переживших «ямочный ремонт» (или так и не дождавшихся его). Но в целом — хорошо.

Раз уж спустились к подвеске, то стоит упомянуть о колесных арках. Их звукоизоляция — из рук вон плоха. Мотор довольно резво бросает машину в бой. И для города, и для трассы его усилий хватает.

АКПП у 3008-го — шестиступенчатая, работает без лишних рывков. Резкие старты она предваряет небольшой заминкой. У коробки есть ручной режим, управляемый лишь рычагом — подрулевых лепестков в тестовой машине создатели решили не делать. Кроме того, небольшими кнопками можно включать еще два режима: зимний и спортивный. Последний бодрит машину. Тормоза излишне острые в начале хода, а дальше как-то расслабляются. Но в целом — без проблем.

Компьютер тест-кара фиксировал городской расход порядка 13 л на 100 км, а на трассе — на 5-6 л меньше. Ну и о сложном для 3008-го вопросе — могут ли два ведущих заменить четыре? Ответ будет следующим: нет, но если очень хочется, то немного да.

Тестовая машина имела фирменную систему Grip Control — суррогат полного привода, регулирующий тягу на передней ведущей оси в зависимости от выбранного водителем с помощью шайбы режима. У последней есть пять позиций: нормальная дорога, движение с отключенной системой ESP, снег, песок и гравий. В итоге эта штука, конечно, лучше простого монопривода. По песку, например, машина идет устойчивей. Но заменить в полной мере 4?4 Grip Control не в силах. Заедете в песок поглубже, остановитесь там, после попробуете тронуться — и сами во всем убедитесь.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *