Хорошие времена подошли к концу

Хорошие времена подошли к концуНаблюдая за тем как немцы занимаются ремонтом двигателя бмв, кажется, что немецкие автопроизводители работают по другому своду правил, чем остальной сектор. В то время как Европа вновь вернулась к спаду, а ее автомобильный рынок сократился до наименьшего за 20 лет размера, Volkswagen (владеющий Audi), Daimler и BMW публиковали сногсшибательные отчеты о прибылях.

Быстрый рост в Китае и США укрепил среди инвесторов впечатление, что лучше ставить на немецких производителей автомобилей премиум-класса, чем на их более сосредоточенных на Европе конкурентов, работающих на массовом рынке. Но на данный момент хорошие времена позади. В этом году немецкие автопроизводители показали чувствительность к проседанию европейского рынка, которое они больше не могут перекрывать продажами в Китае, поскольку там рост замедляется.

Вчера, спустя менее чем три месяца после того как Daimler обнародовал прогноз выручки на 2013 г. на уровне прошлого года, компания была вынуждена отказаться от этой оценки, поскольку спрос на машины в Европе, в частности в Германии, уменьшился в первом квартале. Это уже во второй раз за шесть месяцев Daimler оглашает изменение прогнозов прибыли.

Volkswagen упала на 26%, до €2,3 млрд, а выручка снизилась. Впрочем, акции VW поднялись, поскольку ее показатели превысили ожидания рынка и компания подтвердила прогноз выручки на 2013 г. на уровне прошлого года.

По словам генерального директора VW Мартина Винтеркорна, «рынки были вялыми, особенно в Европе, и в частности в Германии». Дитер Цетше, гендиректор Daimler, поддержал это высказывание: «По экономическим причинам многие рынки развивались хуже, чем ожидалось, особенно в Западной Европе».

BMW, второй в мире по продажам производитель машин премиум-класса, чья штаб-квартира расположена в Мюнхене, должен огласить свои результаты за I квартал на следующей неделе. Как и у VW, продажи BMW в натуральном выражении поднялись на 5% с начала года. Однако BMW снова предостерегает о «нормализации» темпов роста в Китае.

Поскольку потребители неохотно совершают дорогие покупки, в I квартале продажа автомобилей в Германии упала на 13%, превзойдя 10%-е снижение в ЕС. В этом же периоде продажа одноименного с компанией бренда пассажирских машин VW упала на отечественном рынке на 15%.

Помимо снижения продаж, резкое падение прибыли в I квартале на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. Daimler также объясняет ухудшением состава «смеси» моделей в Европе. Покупатели Mercedes-Benz дорогим автомобилям премиум-класса предпочитали меньшие, более экономичные модели.

Многие наблюдатели за индустрией считают, что основные факторы роста для немецких автомобильных компаний остались без изменений. Даниель Шварц из Commerzbank сообщил: «Мы абсолютно уверены, что VW имеет значительный потенциал восстановления, его долговременные перспективы неизменны».

Китай остается источником силы для VW, несмотря на создание в I квартале резервов на девятизначную сумму в связи с недавним отзывом некоторых моделей. Daimler, напротив, все еще страдает от несовершенной модели продаж в Китае, на исправление которой потребуется некоторое время.

Однако поднимается встречный ветер. Ослабление иены резко усилило конкурентоспособность японских автопроизводителей, включая Toyota, крупного соперника VW, в то время как европейский авторынок не показывает признаков преодоления трудностей.

Уорбертон из Bernstein заключает: «Результаты I квартала VW показывают, что компания переживает значительное падение рентабельности… Возможно, ей будет сложно.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *