Mazda представила свою систему для общения с другими объектами

Компания Mazda сообщила о начале испытаний модели Atenza, известной в России под именем Mazda 6. Седан будет ездить по улицам Хиросимы. Автомобиль получил новейшую систему для общения с остальными участниками движения. Система также позволяет контактировать с объектами инфраструктуры.

Mazda представила свою систему для общения с другими объектамиВ списке заявленных объектов есть и трамваи. Седан сможет обмениваться с ними данными. Это позволит снизить вероятность создания ДТП. Сейчас компания занимается тестированием, а демонстрация состоится в октябре. Подробности японские разработчики не сообщают. Известно, что система работает на двух сенсорах. Один из них установлен в седане, другой в трамвае. Согласно заявлению разработчиков, такое новшество будет впервые установлено на серийные автомобили.

Подобные технологии направлены на снижение количества ДТП. Вкупе с системой контроля разметки новинка поможет корректировать дорожное движение. Для систем, работающих с разметкой, необходимы хорошо нанесенные линии. Учитывая, что продажа краски для дорожной разметки отличается невысокими ценами, общими усилиями государство сможет повысить безопасность на дороге.

Система общения с другими объектами войдет в пакет Activesence. Он состоит из системы круиз-контроля, слежения за разметкой и рядностью движения, а также из оповещения о возможном столкновении. Mazda не является первопроходцем в этом области. Свои наработки демонстрируют Honda, Toyota, Mercedes, GM.

Toyota сообщила о разработке подобной системы еще в прошлом году. Ее автомобили получат в будущем большие возможности. К примеру, водитель не проедет на красный свет, будет контролировать мертвые зоны, остановится перед зеброй. И все это система сделает без участия водителя. Автомобили смогут передавать друг другу данные. Так, водители смогут узнать от впереди едущих о том, что на дороге ДТП или начался сильный ливень.

Разработки BMW позволяют автомобилю ездить самостоятельно, учитывать правила дорожного движения, читать знаки и останавливаться в положенных местах. Все системы автомобиля способны к воспроизведению. То есть заглохший двигатель будет заведен заново. Новейшие разработки пока не внедряются в серийное производство. Все они проходят тщательные испытания, так как велика доля риска. В ближайшие годы производители начнут установку систем.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *