МАЗ добивается изменения условий тендера

МАЗ добивается изменения условий тендераВинницкий городской совет объявил тендер на закупку автобусов и троллейбусов в сентябре этого года. Компания «МАЗтранссервис», которая является официальным дилером Минского автомобильного завода в Украине, посчитала условия тендера дискриминационными и в начале октября подала жалобу в АМКУ. «МАЗтранссервис» в жалобе указала, что требование тендерной документации о том, что компания-претендент обязана предоставить справку из банка о наличии не менее 12 млн грн на ее счету, является дискриминационным, поскольку не соответствует закону Украины «Об осуществлении государственных закупок». Кроме того, согласно жалобе «МАЗтранссервис», в документации конкурсных торгов установлены такие технические требования, которым соответствует только один производитель — компания «Богдан Моторс».

Однако в конце октября «МАЗ­транс­сервис» подала дополнения к жалобе, в которой указала, что требования к ширине дверных проемов, прописанные в тендерной документации, также не позволяют компании принять участие в конкурсе. Дилер отметил в жалобе, что и этим требованиям отвечает только продукция компании «Богдан Моторс».

Вчера АМКУ обнародовал свое решение по жалобе «МАЗтранссервиса» и дополнения к ней. После подачи первой жалобы «МАЗ­транс­сервисом» городские власти частично изменили условия тендера, — убрали пункт об обязательном наличии у компании-претендента 12 млн грн на счету в банке, и изменили некоторые технические требования к закупаемому транспорту. Однако горсовет оставил технические требования к токоприемнику троллейбусов и экологические нормы для двигателей автобусов — не ниже Евро-3.

Директор департамента энергетики, транспорта и связи Винницкого горсовета Алексей Пидоченко отметил, что по решению АМКУ по дополнению к жалобе дилера «МАЗ» изменения в тендерную документацию были внесены на прошлой неделе. «Однако некоторые позиции, по которым была выдвинута жалоба, все же остались без изменений. Из них: высота ступени не более 340 мм и соответствие двигателя стандартам не менее Евро-3», — отметил чиновник. «Что касается требований к ширине дверных проемов, то мы в документации прописали, что она должна соответствовать государственным стандартам Украины», — добавил он и уточнил, что если новых жалоб не последует, то тендер по закупке городского транспорта горсовет планирует провести до конца года.

Мэр Винницы Владимир Гройсман сообщил, что общественный транспорт закупается по госпрограмме «Обновление подвижного состава автобусного и троллейбусного парков» и будет профинансирован за счет кредитов под государственную гарантию на сумму 113,5 млн грн. Средства на обновление подвижного состава планируется привлечь до конца года. Гройсман уточнил, что согласно этой госпрограмме при закупке транспорта предпочтение должно отдаваться украинским производителям. «Речь идет о поддержке отечественного производителя и национальной экономики», — добавил Гройсман.

Однако гендиректор «МАЗ­транс­сервиса» Анатолий Шевченко в разговоре с «Капиталом» возразил, что в условиях тендера нигде не прописано, что предпочтение должно отдаваться украинскому производителю, а локализация производства в Украине должна быть на уровне 80?%. По его мнению, госпрограмма, на которую ссылаются городские власти, не работает. Он отметил, что ни один производитель в Украине не соответствует требованию локализации. «Компания «Богдан» озадачена этим, ищет пути, чтобы соответствовать этому требованию, но не находит их. В тендерных условиях требования к локализации не прописаны», — заверил он.

Как мы сообщали ранее, Кабмин изменил госпрограмму развития электротранспорта, увеличив объем ее финансирования и продлив срок выполнения до 2017 г. Программа предусматривает, что за четыре года города должны обновить парк электротранспорта на 2330 единиц: 1717 троллейбусов и 613 трамвайных вагона. На эти цели требуется почти 6,5 млрд грн, из них более 3,2 млрд грн — из местных бюджетов, около 2 млрд грн — из государственного и около 1,3 млрд грн — за счет других источников, в частности льготных кредитов международных финансовых организаций.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *