Машины для «Формулы-1» рождаются по средствам 3D-печати

Машины для «Формулы-1» рождаются по средствам 3D-печатиКак и другие команды соревнования, в минувшем году Caterham решила купить два 3D-принтера для ускорения и снижения стоимости процесса конструирования. По словам Принца, это позволяет компании экономить до 40 тыс. ежемесячно: «Поскольку это команда «Формулы-1» и разработки ведутся в течение всего года, такое оборудование необходимо нам для улучшения характеристик наших машин».

Части корпуса автомобилей конструируются и печатаются в размере 60% от реального и тестируются в аэродинамической трубе на производстве Caterham. Деталь может подгоняться и улучшаться, прежде чем будет окончательно утверждена для производства и установки на гоночную машину.

Caterham — один из многих передовых производителей, которые используют 3D-печать (известную также как аддитивная технология) для ускорения процессов производства и изготовления более рентабельных запчастей. Это новшество применяют уже около 25% структур — таковы результаты опроса 200 компаний, проведенного General Electric. Такая статистика свидетельствует о том, что эта так называемая прорывная технология начала наступление на британский производственный сектор.

Впервые 3D-печать применили примерно в 1980-х для изготовления пластиковой продукции. С тех пор многое усовершенствовалось, и сегодня компании могут создавать, к примеру, сложные конструкции из титана или алюминия, используя лазеры для плавления металлического порошка. Для таких конструкций порошковая покраска в гараже довершает совершенство изделия. Согласно данным консалтинговой компании Roland Berger, мировой рынок 3D-печати металлических конструкций в 2012 г. оценивался в €1,7 млрд. Ожидается, что в ближайшие десять лет, с падением сопутствующих издержек, технология вырастет более чем в четыре раза.

Британские медицинские бизнесы уже используют 3D-печать для создания высоко индивидуализированных продуктов. Фил Ривз из Econolyst, компании по консалтингу в сфере 3D-печати, говорит, что Великобритания — один из лидеров в использовании аддитивной технологии в производстве медицинского оборудования, имплантатов и литых изделий. Компания Fripp Design and Research была первой, напрямую напечатавшей объект на силиконе, который может использоваться для производства протезов носа или глаза.

Правительство Великобритании стремится поддерживать революцию в 3D-печати. В прошлом месяце оно объявило о выделении 15 млн для создания национального центра 3D-печати в Ковентри, который будет способствовать разработке новых продуктов для аэрокосмической, автомобильной и медицинской отраслей.

Хотя Великобритания — пятая в мире страна (после США, Японии, Германии и Китая) по количеству используемых ею систем для 3D-печати, Терри Уолерс из американской консалтинговой компании Wohlers Associates полагает, что это не отображает роли государства в исследованиях и разработках. «Я считаю Великобританию одним из ведущих регионов мира по разработке и продвижению технологий 3D-печати. Некоторые, по сути, могут утверждать, что наша страна на самом деле один из пионеров этой отрасли», — добавил он.

До сегодняшнего дня компании преимущественно использовали 3D-печать для создания прототипов частей продуктов или целых продуктов для тестирования. Однако несколько крупнейших мировых производителей, например GE и BAE Systems, подают пример перемещения этой технологии из конструкторских бюро в заводские цеха. В январе представители оборонной компании BAE Systems подтвердили, что их реактивные истребители RAF Tornado впервые летали с металлическими деталями, созданными благодаря 3D-печати. Кроме того, в конце этого года компания начнет производить неметаллические детали. Нефтегазовый бизнес компании GE (штаб-квартира этого подразделения находится в Великобритании) в следующие два года планирует инвестировать в разработку технологий $100 млн, значительная часть этой суммы пойдет на аддитивные технологии, указал Эрик Гебхардт, технический директор нефтегазового подразделения.

Хотя многие люди умаляли значение 3D-печати как угрозы традиционному производству, говоря, что она слишком дорога, чтобы вытеснить традиционные методы фрезерования и резки, очевидно, что многие передовые производители с этим не согласны. «Дайте этой технологии еще пять лет — и ее стоимость существенно упадет. Мы уже используем ее для выпуска наших производственных, а не только лабораторных моделей. С металлом, обработанным посредством 3D-печати, вы можете делать что угодно, без ограничений», — подытожил Принц.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *