Маршрутки могут заменить большими автобусами

Маршрутки могут заменить большими автобусамиМинистерство инфраструктуры разработало механизм льготного кредитования автоперевозчиков. В частности, предполагается обновить парк городского общественного транспорта за счет закупок новых автобусов коммунальными предприятиями и частными предпринимателями. Причем ставка будет сделана на автобусы большой и очень большой вместимости, что в итоге должно пересадить горожан с маршруток на большие автобусы.

Другой причиной инициативы Мининфраструктуры эксперты называют сильную изношенность автобусного парка в стране.

Читателю на заметку: интернет-магазин KolesoMarket.ru может предложить автолюбителям шины Кордиант в широком ассортименте. Владельцы шин Кордиант могут ощутить новый уровень комфорта на дороге при минимальных затратах. Максимальное качество за доступные деньги!

О том, что городской общественный транспорт морально устарел, заявлял и заместитель председателя Киевской горгосадминистрации Михаил Костюк.

«В Киеве ежедневно курсирует всего около 400 таких больших автобусов. Рынок требует больше — но средств на закупку новых в городском бюджете не хватает», — говорит генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий.

Перевозчики Киева называют инициативу министерства интересной, поскольку банки неохотно выдают им кредиты на обновление парка.

«Конечно, такой механизм заинтересовал бы перевозчиков. Чтобы полностью убрать 2,5 тыс. маршруток со столичных улиц, как того хотят в КГГА, необходимо минимум 1 тыс. больших и очень больших автобусов», — утверждает глава Ассоциации перевозчиков Киева Валерий Липецкий. По его словам, в 1991 г., когда население столицы было меньше, таких было 1,2 тыс. штук.

К перевозчикам, которые захотят участвовать в обновлении парка под государственные гарантии, Мининфраструктуры предусмотрело ряд требований.

Согласно информации ГосавтотрансНИИпроект, в Украине наблюдается недостаток 4,25 тыс. средних автобусов, 8,2 тыс. больших и 10,8 тыс. очень больших автобусов. Средняя стоимость таких автобусов составляет порядка 2,5 млн грн.

Однако ряд коммунальных предприятий могут не осилить дополнительную кредитную нагрузку. «В прошлом году у «Киевпастранса» было открыто несколько кредитных линий. Когда встанет вопрос о кредите даже под госгарантии, мы будем очень осторожно подходить к его решению. Сейчас сложно сказать, посильно ли будет предприятию взять на себя новые налоговые обязательства», — говорит председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи Дмитрий Олейник.

В 2012 г. на обновление столичного парка автобусов и троллейбусов по кредитному соглашению с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) было предусмотрено финансирование 525,733 млн грн под муниципальные гарантии.

Предполагалось закупить 185 автобусов, из которых 90% в настоящее время уже курсируют по Киеву. Ранее Мининфраструктуры планировало в 2013 г. выделить 600 млн грн на компенсацию перевозчикам процентов по кредитам на покупку отечественных автобусов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *