КрАСЗ начал больше выпускать легковых авто

КрАСЗ начал больше выпускать легковых автоКременчугский автосборочный завод (КрАСЗ), входящий в группу компаний АИС, по итогам 11 месяцев нарастил производство легковых автомобилей в 2,5 раза. Об этом сообщила ассоциация автопроизводителей «Укравтопром». КрАСЗ единственный украинский завод, который показал рост производства.

По данным «Укравтопрома», за 11 месяцев этого года на заводе было произведено 7349 тыс. единиц техники, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2012 г. Доля КрАСЗ в общем производстве увеличилась до 18,3% (по сравнению с 4,5% в 2012 г.).

С января по ноябрь 2013 г. на всех автомобильных заводах Украины было выпущено 40,1 тыс. легковых автомобилей, что на 40% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. «Запорожский автомобилестрои­тельный завод» (ЗАЗ) сократил производство на 56%, «Богдан» — на 52%, «Еврокар» — на 24%. Проблемы у отечественных автопроизводителей начались еще в 2012 г., когда Россия ввела утилизационный сбор. На этот рынок приходилось около 50% экспорта украинских машин. Чтобы защитить производителей, в апреле 2013 г. были введены специальные пошлины на импорт автомобилей, а с 1 сентября — утилизационный сбор.

Мощности КрАСЗ составляют два сборочных цеха. Они позволяют выпускать до 40 тыс. автомобилей в год. Сейчас тут выпускают автомобили Geely и SsangYong. Многие из них уже на заводе обеспечиваются автосигнализацией Старлайн. «В связи с введением спецпошлин на импорт автомобилей и утилизационного сбора было принято решение перенести производство всех моделей Geely и SsangYong в Украину, что способствовало увеличению объемов выпуска продукции», — сообщил директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик. По его словам, около 80% выпущенных на заводе в Кременчуге машин — Geely, остальные — SsangYong. Директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий говорит, что после введения спецпошлин собирать автомобили Geely в Кременчуге стало экономически выгодно

«Размер ввозной пошлины составляет 10% от стоимости автомобиля, спецпошлина — 6,45% или 12,95% в зависимости от объема двигателя, сюда же нужно прибавить НДС и утилизационный сбор. При сборке автомобилей в Украине производители экономят на этих выплатах», — отметил эксперт.

По итогам года на КрАСЗ намерены увеличить производство в 2,7 раза. «В следующем году планируем нарастить производство примерно в два раза — до 20 тыс. машин», — добавил он. Ранее пресс-служба АИС сообщала, что компания ведет переговоры о расширении перечня производимых на заводе в Кременчуге автомобильных брендов. В частности, это может быть Morris Garages (MG).

Автомобили Geely входят в тройку самых продаваемых в Украине. Согласно данным AUTO-Consulting, за 11 месяцев текущего года было реализовано более 13 тыс. автомобилей Geely, что на 39% больше, чем за соответствующий период 2012 г. Продажи машин SsangYong за этот же период выросли на 22% — практически до 3 тыс. единиц. Обе марки продает в Украине только АИС.

В ноябре у Geely был показательный рост продаж, что позволило занять бренду третью строчку в топ-20 самых продаваемых авто. Было реализовано 1470 китайских машин, что в 3,6 раза больше соответствующего показателя 2012 г.

Успех Geely старший аналитик инвестиционной компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко объяснил налаживанием сборки автомобилей на Кременчугском автосборочном заводе, что позволило не платить спецпошлины и утилизационный сбор при ввозе иномарок.

По словам Алексея Андрейченко, активный рост продаж этих автомобилей — сравнительно недавняя тенденция. Изначально из китайских автомобилей самые сильные позиции были у Chery.

В конце прошлого года, когда Geely еще импортировались, они начали выходить в лидеры продаж. Завоевывать рынок китайские машины начали после того, как были поставлены на конвейер в Кременчуге, за счет чего их стоимость существенно снизилась.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *