Киевская власть будет повышать стоимость проезда в городском транспорте

Киевская власть будет повышать стоимость проезда в городском транспортеНовые тарифы позволят городу сократить дотирование транспортных коммунальных предприятий. Например, в прошлом году убытки КП «Киевпастранс» составили почти 240 млн грн, а «Киевского метрополитена» — 345 млн грн. Такие показатели вызваны не столько низкой стоимостью проезда, сколько большим количеством льготников, имеющих право на бесплатный проезд.

Читателю на заметку: ресурс otv.by предлагает купить сцепление, диски сцепления, корзины сцепления, выжимные подшипники, а также другие запчасти и аксессуары в Минске. otv.by — это, кроме того, ремонт автомобиля, его эксплуатация и обслуживание.

Собственно, проблема даже и не в них, а в неполном начислении транспортным предприятиям компенсаций за перевозку льготников.

К примеру, по информации «Киевпастранса», в 2013 г. было запланировано перевезти около 600 млн пассажиров, из которых 396,8 млн — льготники. Причем потери предприятия в связи с этим ежегодно достигают свыше 760 млн грн. Из этой суммы львиную долю должно возмещать государство — около 600 млн грн, остальное — из городского бюджета.

Однако если столица закладывает на компенсацию более половины от необходимого, то из госказны выделяют едва ли пятую часть.

Вчера директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий заявил, что анонсированное Поповым повышение тарифов лишь частично позволит решить ситуацию с бюджетными недопоступлениями. По его словам, если размер дотаций и уменьшится, отказаться от них полностью пока невозможно.

«Имея больше половины льготников, нам будет сложно оставаться без компенсаций», — отметил чиновник. К тому же велика вероятность, что большинство киевлян перейдут на проездные, а это значит, что об увеличении прибыли предприятия в два раза речь не идет, подтвердил собеседник.

По мнению директора аналитического центра «Институт города» Александра Сергиенко, повышение тарифов — в любом случае не лучший выход для покрытия недостающих дотационных средств коммунальным предприятиям.

«Все льготы, согласно законодательству, должны компенсироваться из госбюджета, а льготы, установленные КГГА, — из городского. Но ни государственный, ни городской бюджет не выполняются. В итоге столица приняла несправедливое решение — взвалить все на плечи граждан», — подчеркнул он.

О том, что проезд в городе может подорожать, ранее заявляли столичные чиновники всех уровней, но никакой конкретики до последнего времени не было. Недавно в КГГА на основании расчетов КП «Киевпастранс» и «Киевского метрополитена» разработали проект распоряжения о повышении тарифов.

Руководство предприятий несколько раз с начала года подымало перед горгосадминистрацией вопрос о необходимости пересмотра стоимости проезда, аргументируя это тем, что нынешние 1,5 грн в наземном транспорте и 2 грн в метро — экономически необоснованные.

В частности, «Киевпастранс» презентовал КГГА расчеты, согласно которым стоимость перевозки одного пассажира в городском транспорте составляет 2,81 грн: в трамвае — 2,51 грн, в троллейбусе — 2,76 грн, в автобусе — 3,20 грн. Исходя из расчетов «Киевского метрополитена», экономически обоснованный тариф одной поездки в подземке в 2013 г. составляет 3-3,05 грн.

Как рассказал председатель транспортной комиссии Киевсовета Дмитрий Олийнык, новые расчеты предприятий поступили в ведомство недавно. По его словам, на ближайшем заседании члены комиссии изучат обоснованность цифр, которые «Киевпастранс» и «Киевский метрополитен» заложили в показатели стоимости проезда. Особое внимание будет уделено вопросу единого тарифа, указал чиновник.

«Пока больше всего вопросов вызывает общая цена в наземном транспорте и метро, ведь база цены разная, как и культура формирования ее себестоимости», — уточнил Олийнык.

Решение уравнять стоимость проезда отчасти связано с ранее анонсированной инициативой городских властей внедрить систему «Электронный билет». Ее суть в том, что, купив один проездной документ, пассажир может пользоваться разными видами транспорта.

Впрочем, по словам Попова, с введением этой системы придется повременить как минимум до середины 2014 г., ведь реализация проекта обойдется городу в 130 млн грн. К тому же для этого требуется принять ряд нормативных документов.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *